ВЛАДИВОСТОК, 14 янв - РИА Новости, Вероника Перминова. Эксперты предлагают для безопасности ограничить судоходство в определенные сроки в некоторых районах Охотского моря, чтобы не допустить повторения ситуации в Сахалинском заливе, где в конце декабря-начале января в ледовой ловушке оказались пять судов.
Тридцать первого декабря помощь запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы", затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин". Ледокол "Адмирал Макаров" вывел изо льдов суда "Мыс Елизаветы" и "Профессор Кизеветтер". Затем ледокол провел рефрижератор "Берег Надежды" в безопасный район. Ледоколы ДВМП "Адмирал Макаров" и "Красин" затем вернулись за плавбазой "Содружество" и взяли ее в сопровождение, но пройти удалось лишь около полутора миль, когда оборвалась сцепка. В четверг ледоколы продолжили буксировку, однако она из-за плохой погоды идет медленно.
"Надо наделить полномочиями госорганы, чтобы они могли своим решением закрывать для судов в определенные сроки районы, опасные по погодным, ледовым, условия районы", - сказал в пятницу во Владивостоке на пресс-конференции, посвященной спасательной операции в Охотском море, руководитель Приморского территориального управления Росрыболовства Александр Иванков.
Он отметил, что в Сахалинском заливе в конце декабря находились 17 судов. Во льдах застряли те, что находились в самой опасной зоне, пояснил он.
"Минтранс запрещает своим судам выходить, Росрыболовство - своим. Это помогло бы избежать неоправданных рисков", - считает он.
Также, по словам Иванкова, целесообразно создать в Минтрансе подразделение по ледокольному флоту". Должно быть единое подразделение, скорее всего, под эгидой Минтранса, чтобы ледокольный флот финансировался за счет государства", - сказал он. Это подразделение анализировало бы погодные, ледовые условия, и могло оперативно решать проблемы.
Он отметил, что после того, как стало известно о попавших в ледовую ловушку судах, на помощь отправляли спасательные суда - "Преданный", "Ирбис", "Рубиновый", хотя "априори было ясно, что погода и ледовая обстановка не улучшатся" и нужна помощь ледоколов.
ДВМП для того, чтобы направить на помощь блокированным судам ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин", оперативно провело переговоры с фрахтователем.
"Ледоколы находились в тайм-чартере, они обеспечивали проводку танкеров-гигантов, как только стало известно, что "Красин" и "Адмирал Макаров" нужно привлечь к операции, ДВМП связалось с фрахтоваталем, согласовав отзыв этих судов, сказал флагманский капитан департамента специального флота ДВМП Герман Кузин.
Ограничения судоходства в определенные сроки в некоторых районах Охотского моря можно прописать в правилах мореплавания, сказал на пресс-конференции начальник исследовательского флота Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра (ТИНРО-центр) Лев Свиридов. Специалисты намерены обсудить вопрос о возможном ограничении судоходства и сформировать свои предложения.