Рейтинг@Mail.ru
Искусство ближе к телу - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Искусство ближе к телу

Читать ria.ru в
Дзен
Голая правда абсолютно необходима - по крайней мере, для Анастасии Волочковой. Балерина, похоже, открыла в искусстве абсолютно все, не в последнюю очередь - тело. Ее популярность резко поднялась после того, как в Живом Журнале она выложила свои эротические фотографии с Мальдивов.

Ольга Соболевская, обозреватель РИА Новости.

Голая правда абсолютно необходима - по крайней мере, для Анастасии Волочковой. Балерина, похоже, открыла в искусстве абсолютно все, не в последнюю очередь - тело. Ее популярность резко поднялась после того, как в Живом Журнале она выложила свои эротические фотографии с Мальдивов.

Посетители странички Волочковой наперебой обсуждают ее внехудожественные достоинства, посетительницы выплескивают раздражение по поводу ее обычно яркого макияжа. Кто-то говорит, что имя Волочковой уже мало ассоциируется с балетом. Это ближе к делу, но не к телу. Интересно, какого рода обсуждений фотосессии ждала сама балерина? Ведь не искусствоведческих же?

Справедливости ради заметим, что Анастасия Волочкова сделала красивый жест не за деньги, как многие звездные красавицы, раздевавшиеся для мужских журналов, а абсолютно бесплатно. И это подкупает.

Не будем излишне морализировать. Посочувствуем "жрецам" шоу-бизнеса, которые вынуждены пиариться кто как может, особенно в наши времена культа тела и денег. Крайне модно заводить блоги с провокационными фотографиями. Звезды участвуют в показах мод, шьют одежду, выпускают парфюм, рекламируют омолаживающий крем. Можно вести кулинарные и детские передачи. Главное - быть на слуху и особенно - на виду.

Волочкова о намерениях вести передачи с Хрюшей и Степашкой вроде бы не заявляла. Впрочем, предсказать ее поведение трудно, она любит сразить публику неожиданными поступками. К таким экстравагантным звездам трудно относиться равнодушно - их либо любят, либо наоборот.

Недавно, кстати, Интернет пестрел фотографиями ее экзотических нарядов последнего времени - порой довольно смелых, но все-таки не взорвавших общественность. Отклики форумчан были как восторженные, так и едкие. Но наряды - только часть пиара. А ведь есть еще политика: красавица балерина в 2009 году пыталась выставить свою кандидатуру на выборах мэра города Сочи.

Люди искусства и спортсмены сегодня нередко идут в политику и оказываются в парламенте. Рональд Рейган добился тут наибольших успехов, превратившись из второразрядного актера в президента США. А политики теперь пытаются стяжать славу, например, певцов (вспомним Владимира Жириновского). Что же делать, если по законам славы известным людям нужно беспрестанно удивлять и шокировать публику… Отрицательный пиар, в конце концов, тоже пиар. Так, видимо, считает и Филипп Киркоров, который недавно заставил о себе говорить в связи с дикой историей с режиссером "Золотого граммофона" Мариной Яблоковой. Скандальные эпизоды электризуют общественность, правда, эти гальванические разряды быстро сходят на нет, а репутацию восстановить куда сложнее.

А теперь об искусстве. Волочкова - действительно одаренная балерина. Не зря о ней в свое время хвалебно отзывался мэтр отечественной хореографии Юрий Григорович. С 1994 по 1998 год Волочкова танцевала в Мариинском театре, а затем была принята в Большой театр. Она успела исполнить лучшие классические партии - Одетты-Одиллии ("Лебединое озеро"), Авроры ("Спящая красавица"), Жизели, Китри, Раймонды, баядерки Никии. Правда, роман с Большим театром, мягко говоря, не совсем удался. Да и коллеги явно не жаловали балерину, упрекая ее в том, что она не умеет танцевать в ансамбле, а привыкла бескомпромиссно солировать. Свою непростую жизнь Волочкова описала в книге "История русской балерины" 2009 года, в которой дала характеристики партнерам на сцене и в жизни.

Многие люди искусства славятся трудным характером. Закулисные интриги, скандальное самоутверждение - почти аксиома театральной жизни. Об этом писали Александр Островский и Михаил Булгаков. Фаина Раневская как-то сказала: "В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части".

И все-таки в случае с великими артистами нелицеприятные эпизоды забываются, в памяти остаются только созданные ими шедевры. "И тут кончается искусство, и дышат почва и судьба", - говорится в стихотворении Бориса Пастернака. Какая "судьба" будет "дышать" рядом с искусством - выбирать самому артисту. Кого-то вспоминают, как говорится, по делу, кого-то - по телу. Сегодня, увы, мало кто может вспомнить о недавних сугубо творческих достижениях балерины.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала