МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Продажа автомобилей под брендом Toyota в России в 2010 году составила 79,3 тысячи единиц, что выше показателей 2009 года на 15%, говорится в релизе ООО "Тойота Мотор", российской "дочки" Toyota.
По итогам продаж автомобилей Toyota и Lexus в России в 2010 году всего было продано 90,3 тысячи автомобилей, что примерно на 17% выше показателей 2009 года. Из них через сеть официальных дилеров и уполномоченных партнеров Toyota в России в 2010 году были реализованы 79,3 тысячи автомобилей марки, а продажи Lexus выросли на 72% по сравнению с прошлым годом и составили 11 тысяч автомобилей.
Лучшие результаты продаж показали модели Toyota RAV4, Toyota Corolla, Toyota Camry и Toyota Land Cruiser Prado. При этом Toyota RAV4 и Toyota Camry сохранили лидирующие позиции в своих сегментах на рынке.
Наиболее популярным в модельном ряду Lexus остается автомобиль RX 350.
Позитивная динамика продаж автомобилей Toyota и Lexus в России в 2010 году объясняется не только общим восстановлением рынка и государственными программами утилизации, но и пересмотром бизнес-стратегии Тойота и маркетинговыми инициативами компании на российском рынке.
Компания пересмотрела свою первоначальную оценку объема автомобильного рынка в России на 2011 год с 2 миллионов до 2,3 миллионов автомобилей. Доля рынка автомобилей Toyota в России, по оценкам компании, составит к концу текущего года около 6% от общего объема автомобильного рынка в России. Продажи автомобилей марки Lexus в 2011 году, по прогнозам "Тойота Мотор", вырастут на 45% по сравнению с 2010 годом до 16,1 тысяч единиц.
Компания производит в России одну модель своих автомобилей - Toyota Camry. Завод Toyota в Шушарах под Петербургом начал производство Camry в декабре 2007 года. Производственная мощность завода - 20 тысяч машин в год. В настоящий момент в ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" работает свыше 750 сотрудников.