Рейтинг@Mail.ru
Польскому Ту-154 был разрешен пробный заход на посадку только до 100 м - РИА Новости, 12.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Польскому Ту-154 был разрешен пробный заход на посадку только до 100 м

Читать ria.ru в
Дзен
Диспетчер разрешил пробный заход польскому Ту-154 на посадку до 100 метров, с этой высоты экипаж должен был уйти на второй круг, заявила председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.

МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Диспетчер разрешил пробный заход польскому Ту-154 на посадку до 100 метров, с этой высоты экипаж должен был уйти на второй круг, заявила председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.

Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Делегация направлялась в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Расследование авиакатастрофы проводилось технической комиссией МАК.

"Экипаж запросил так называемый пробный заход при фактических метеоусловиях, (которые были) значительно хуже установленных минимумов для производства посадки как для экипажа, так и для аэродрома, так и для самолета", - сказала Анодина в среду на пресс-конференции по итоговому отчету о расследовании причин авиакатастрофы.

По ее словам, руководствуясь требованиями аэронавигационных правил РФ, которые гласят, что командиры иностранных воздушных судов принимают самостоятельные решения о возможности посадки на аэродром, возлагая на себя ответственность за принятое решение, диспетчер разрешил пробный заход, но со снижением только до 100 метров. С этой высоты экипажу необходимо было уйти на второй круг. "Экипаж это указание подтвердил", - сказала она.

"Графическая линия глиссады на выносном индикаторе посадочного радиолокатора у руководителя посадки была нанесена с углом в три градуса десять минут вместо установленных два градуса 40 (минут)", - сообщила председатель МАК и добавила, что "при этом фактическое положение в аварийном полете было выше, чем отображаемое положение относительно нанесенной линии глиссады около 30 угловых минут".

По ее словам, проверка светосигнального оборудования на следующее утро после катастрофы выявила механические повреждения огней правой, первой, второй и третьей группы, находящихся за пределами аэродрома в пределах городской черты.

"При фактических метеоусловиях на момент катастрофы установление визуального контакта с объектами светосигнальной системы с установленной минимальной высоты снижения 100 метров при положении самолета на глиссаде было невозможно", - сказала Анодина.

"Анализ фактических метеоусловий показал, что установление визуального контакта с огнями светосигнальной системы или наземными ориентирами было невозможно. Никаких докладов от экипажа не поступало, разрешений на посадку диспетчером не выдавалось. Экипаж был обязан инициировать на второй круг, однако самовольно продолжил снижение с включенным автопилотом и автоматом тяги", - заявил в свою очередь председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.

По его словам, штурман продолжал диктовать высоту через каждые 10 метров вплоть до высоты 20 метров.

"На неоднократное срабатывание сигнализации системы раннего предупреждения приближения Земли "тяни вверх" (PULL UP) экипаж не реагировал. Резкие действия командира воздушного судна, предпринятые им в последний момент, не являлись результатом его сформированного решения по уходу на второй круг и осознанной реакцией на большую вертикальную скорость снижения - более 8 метров в секунду, на неоднократное срабатывание сигнализации системы TAWS, на снижение ниже высоты принятия решений, на срабатывание звукового сигнала о достижении высоты принятия радиовысотомера - 60 метров, на информацию второго пилота "уходим" и команду диспетчера о прекращении снижения "горизонт 101", - отметил он.

"Данный факт свидетельствует о попытке выхода на визуальный полет до пролета ближнего радиоприводного маяка с целью производства посадки визуально", - считает председатель технической комиссии МАК.

По его мнению, авиакатастрофа под Смоленском - это "классический случай столкновения с Землей в управляемом полете", который ежегодно повторяется в мировой авиации.

Ранее в среду Морозов направил в адрес уполномоченного представителя Польши через польское посольство в РФ окончательный отчет по результатам расследования катастрофы Ту-154. По его словам, отчет и замечания также отправлены в государственную комиссию Российской Федерации, в связи с окончанием расследования в Следственный комитет РФ передаются оригиналы и носители бортовых самописцев, а также фрагменты воздушного судна и другие материалы, и вещественные доказательства.

Он высказал пожелание, чтобы передача состоялась в присутствии представителей военной прокуратуры Республики Польша. Морозов объявил, что расследование авиакатастрофы под Смоленском технической комиссией МАК завершено.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала