МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) рекомендует запретить нахождение в кабине экипажа в полете лиц, не включенных в полетное задание, заявила председатель МАК Татьяна Анодина на пресс-конференции по итоговому отчету о расследовании причин авиакатастрофы самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского.
"Разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов для государств, в том числе целесообразности введения на уровне национальных законодательств запретов нахождения в кабине экипажа в полете лиц, не включенных в задание на полет, и ответственности за нарушение этого положения", - рассказала Анодина.
Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Расследование авиакатастрофы проводилось технической комиссией МАК.
По словам Анодиной, в кабине разбившегося самолета до последнего момента находился главком ВВС Польши Анджей Бласик.
"Разработаны первоочередные рекомендации, подписанные председателем технической комиссии и уполномоченным представителем Польши господином Клихом, для специального транспортного авиаполка, которые были переданы польской стороне. Военным ведомствам Польши и России рекомендовано принять меры по повышению роли ответственности государственного контроля за деятельностью в области безопасности полетов государственной авиации и устранить отмеченные в отчете недостатки", - сказала Анодина.
Так, для повышения безопасности полетов МАК рекомендует разработать и внедрить порядок прохождения периодических тренировок на тренажере с членами экипажей Ту-154М. В частности, экипажи должны в ходе тренировок подтвердить присвоенные метеоминимумы, отработать технику пилотирования при различных режимах захода на посадку, а также отработать действия в особых случаях, например в случае срабатывания сигнализации систем предупреждения о близости земли типа TAWS.
Эксперты считают, что необходимо разработать и внедрить инструкцию по взаимодействию и технологии работы членов экипажа Ту-154М при выполнении захода на посадку по неточным системам в части контроля высоты полета по приборам и по удалению от взлетно-посадочной полосы, по порядку использования автоматических режимов полета, по установке задатчика опасной высоты радиовысотомера в зависимости от выбранной системы захода.
При этом у экипажей должна быть вся метеорологическая, а также аэронавигационная информация как по маршруту полета, так и по аэродрому назначения и запасным аэродромам.
Кроме того, МАК рекомендует государствам рассмотреть целесообразность внесения в национальные законодательства изменений, определяющих, что любые международные полеты по перевозке пассажиров независимо от вида авиации будут выполняются только по правилам, определенным в конвенции о международной гражданской авиации.