Рейтинг@Mail.ru
МАК: экипаж Ту-154 не получил перед вылетом точных данных о погоде - РИА Новости, 12.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МАК: экипаж Ту-154 не получил перед вылетом точных данных о погоде

© РИА Новости / Олег Минеев | Перейти в медиабанкОбломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске
Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске
Читать ria.ru в
Дзен
Экипаж разбившегося польского Ту-154 не получил перед вылетом точной информации о метеоусловиях в аэрропорту посадки, заявила председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина на пресс-конференции по итоговому отчету о расследовании причин авиакатастрофы.

МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Экипаж разбившегося польского Ту-154 не получил перед вылетом точной информации о метеоусловиях в аэрропорту посадки, заявила председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина на пресс-конференции по итоговому отчету о расследовании причин авиакатастрофы.

Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Расследование авиакатастрофы проводилось технической комиссией МАК.

"В организации выполнения особо важного полета имели место существенные недостатки в части формирования и подготовки экипажа, контроля готовности к полету и выбора запасных аэродромов. Вылет был произведен без наличия у экипажа фактической и прогнозируемой погоды в аэропорту назначения и актуализированной аэронавигационной информации", - сказала Анодина.

Как отмечается в отчете, опубликованном МАК, к моменту вылета из Варшавы фактическая погода на аэродроме Смоленск-Северный была хуже установленного метеоминимума самолета и командира воздушного судна для выполнения посадки по имеющимся на аэродроме системам захода. При этом экипаж перед вылетом получил метеоданные по аэродрому вылета, запасным аэродромам и маршруту полета, но информацию о фактической погоде по смоленскому аэродрому экипаж не имел, а данные о метеорологических условиях на запасном аэродроме в Витебске были просрочены.

"Метеорологическое обеспечение особо важного полета при вылете из Варшавы было организовано неудовлетворительно", - отмечается в документе.

Видимость на аэродроме на момент катастрофы составляла 300-500 метров, вертикальная видимость - 40-50 метров. Фактическая видимость в месте крушения лайнера была хуже, чем на аэродроме, из-за особенностей рельефа местности и не превышала 20 метров.

При этом экипаж польского Ту-154М неоднократно в процессе снижения и захода на посадку предупреждался диспетчерами смоленского аэродрома и экипажем польского самолета Як-40, ранее произведшим посадку, о плохой видимости на аэродроме. Однако экипаж польского борта номер 1 решение о полете на запасной аэродром не принимал, что "можно считать началом возникновения особой ситуации в полете". Эксперты отмечают, что экипаж польского президента своевременно получал информацию об ухудшении метеоусловий. "Авиационное происшествие с недостатками в метеообеспечении полета не связано", - резюмируется в документе.

В отчете отмечается, что аэродром Смоленск-Северный пригоден для приема различных типов самолетов, в том числе и Ту-154М, но при установленном метеоминимуме при заходе на посадку.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала