С 1 января 2011 г. российские транспортные средства, которые осуществляют международные коммерческие перевозки грузов и пассажиров и при этом оборудованы цифровыми тахографами, обязаны использовать в работе этого устройства индивидуальную карточку водителя, без которой ранее разрешалась эксплуатация автомобилей на указанных маршрутах. Это условие Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), которое вступило в силу 16 июня 2010 г., но было отсрочено до начала 2011 г.
С 20 сентября 2010 г. вступила в силу шестая поправка к ЕСТР, изменившая ряд положений, касающихся режима труда и отдыха водителей при выполнении международных перевозок. В частности, теперь суммарное время вождения в течение одной недели не должно превышать 56 часов, ранее никаких ограничений не устанавливалось. Перерыв в течение рабочего дня, который составляет 45 минут, может разбиваться только на два интервала. Ежедневный отдых теперь также можно разбивать только на два интервала, первый из которых не короче трех часов, а второй - не короче девяти часов. Ежедневный отдых может сокращаться не более трех раз в неделю.