МОСКВА, 11 янв - РИА Новости. Российские водители, работающие на международных маршрутах на транспортных средствах, оборудованных цифровыми тахографами, с начала этого года должны в обязательном порядке иметь индивидуальную карту, однако нововведение не приведет к росту стоимости товаров и услуг при перевозках грузов и пассажиров, заявили РИА Новости в в пресс-службе Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Тахограф - устройство регистрации режима труда и отдыха водителя. С 1 января 2011 года российские транспортные средства (ТС), которые осуществляют международные коммерческие перевозки грузов и пассажиров и при этом оборудованы цифровыми тахографами, обязаны использовать в работе этого устройства индивидуальную карточку водителя, без которой ранее разрешалась эксплуатация автомобилей на указанных маршрутах. Это условие Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), которое вступило в силу 16 июня 2010 года, но было отсрочено до начала 2011 года.
С 20 сентября 2010 года вступила в силу шестая поправка к ЕСТР, изменившая ряд положений, касающихся режима труда и отдыха водителей при выполнении международных перевозок. В частности, теперь суммарное время вождения в течение одной недели не должно превышать 56 часов, ранее никаких ограничений не устанавливалось. Перерыв в течение рабочего дня, который составляет 45 минут, может разбиваться только на два интервала. Ежедневный отдых теперь также можно разбивать только на два интервала, первый из которых не короче трех часов, а второй - не короче девяти часов. Ежедневный отдых может сокращаться не более трех раз в неделю.
Единственным в России производителем индивидуальных карт водителя для цифровых тахографов является компания "РусТахоНет", которая в 2009 году выиграла конкурс Минтранса и заключила эксклюзивный семилетний контракт с ведомством на предоставление услуг по изготовлению электронных карт водителя и установке цифровых тахографов на коммерческий транспорт. Как пояснили РИА Новости в компании, сейчас в России осуществляет международные перевозки около 45 тысяч единиц транспортных средств, включая и автобусы. При этом, по словам представителя компании, только около 10% коммерческого транспорта, осуществляющего международные перевозки, оснащены цифровыми тахографами, на остальных установлены аналоговые.
"Мы изготовили много карт - около трех тысяч штук для международных перевозчиков. В течение года-полутора мы рассчитываем изготовить от 5 до 8 тысяч карт, учитывая вывод из эксплуатации аналоговых тахографов", - рассказал представитель "РусТахоНет".
Согласно законодательству, на новые транспортные средства могут устанавливаться только цифровые тахографы.
Стоимость изготовления одной карты составляет около 2,8 тысячи рублей, в то время как установка цифрового тахографа на автомобиль, работающий на международных маршрутах, составляет около 50 тысяч рублей в сертифицированном центре, отметили в компании.
Новые правила работы и отдыха
Россия является участницей ЕСТР, подписанного в Женеве еще 1 июля 1970 года, согласно которому все международные грузовые и пассажирские перевозки осуществляются только при наличии тахографа. Как пояснили в АСМАПе, все ТС, используемые на международных перевозках, оснащены тахографами с конвейера, "как правило, это ТС импортного производства, по крайней мере, на (направлениях в) Европу".
При осуществлении контроля на дорогах водители с 20 декабря 2010 года должны отчитываться за текущий день и предыдущие 28 дней.
Отвечая на вопрос о возможности "обойти" цифровой тахограф и не соблюдать режим работы и отдыха, в АСМАПе отметили, что цифровое устройство можно "обойти", но "до первого поста ", поскольку за несоблюдение режима грозят крупные штрафы. "В Европе можно "попасть" на несколько сотен и даже тысяч евро", - сообщили в ассоциации.
Контролем за работой тахографов в разных странах занимается транспортная инспекция, в России это Ространснадзор.