МОСКВА, 2 янв - РИА Новости. Комиссия межгосударственного авиационного комитета (МАК) начала исследовать элементы топливной системы, снятые с самолета Ту-154 "Авиалиний Дагестана", аварийно севшего в аэропорту "Домодедово" 4 декабря прошлого года, сообщил в воскресенье комитет.
Ту-154, следовавший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку 4 декабря 2010 года после отказа двигателей. При посадке самолет выкатился за взлетную полосу и столкнулся с земляным холмом, в результате чего развалился фюзеляж. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека, более 80 получили ранения. Источник, близкий к следствию, ранее назвал приоритетной версией неисправность топливной системы, проверяется и версия об ошибке экипажа.
"Начаты исследования изделий и агрегатов, снятых с аварийной авиатехники: насосов расходного топливного бака, датчиков давления топлива, датчиков, сигнализирующих об остатке топлива в 2500 килограммов в расходном баке, датчиков, сигнализирующих о падении давления топлива левого двигателя, панелей управления топливной системой и двигателями с рабочего места бортинженера вместе с сигнальными лампами и переключателями, а также контакторов включения насосов", - говорится в сообщении МАК.
В исследованиях принимают участие представители производителей самолетов, в том числе Ту-154, сотрудники Внуковского авиаремонтного завода и авиакомпании "Авиалинии Дагестана".