Рейтинг@Mail.ru
Пассажиры Ту-154 отправляются в Москву, в Сургуте ждут сотрудников МАК - РИА Новости, 01.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пассажиры Ту-154 отправляются в Москву, в Сургуте ждут сотрудников МАК

Читать ria.ru в
Дзен
Пассажиры сгоревшего в аэропорту Сургута самолета Ту-154, не пострадавшие в катастрофе, возвращаются в Москву, на месте инцидента работают следователи, в воскресенье к ним присоединятся представители Межгосударственного авиационного комитета.

МОСКВА, 1 янв - РИА Новости. Пассажиры сгоревшего в аэропорту Сургута самолета Ту-154, не пострадавшие в катастрофе, возвращаются в Москву, на месте инцидента работают следователи, в воскресенье к ним присоединятся представители Межгосударственного авиационного комитета.

"На месте происшествия работает следственно-оперативная группа, создана специальная межведомственная комиссия, изымаются образцы топлива, допрашиваются потерпевшие и свидетели, устанавливаются очевидцы происшествия... Следствием рассматривается ряд версий случившегося, в том числе нарушение правил пожарной безопасности и нарушение правил эксплуатации воздушного судна", - говорится в сообщении Уральского следственного управления на транспорте СК РФ.

Самолет Ту-154Б, выполнявший рейс Сургут - Москва, загорелся в субботу после запуска двигателей в аэропорту Сургута. По данным Уральского регионального центра МЧС России, три человека погибли, 43 пассажира пострадали. Самолёт полностью сгорел. Большинство находившихся на борту, в том числе члены российской поп-группы "На-На", не пострадали. На борту находились, по данным МЧС, 116 пассажиров и девять членов экипажа, а по данным Росавиации - 116 пассажиров, восемь членов экипажа, восемь членов резервного экипажа и два техника.

Пострадавшие и погибшие

Согласно последним данным Миздравсоцразвития РФ, в результате инцидента пострадали 43 человека, в том числе трое детей. "Госпитализированы 39 человек, трем пострадавшим медицинская помощь оказана амбулаторно. Один человек погиб на месте", - говорится в сообщении министерства.

В частности, в сургутскую окружную клиническую больницу госпитализированы 32 пациента, в том числе двое детей с отравлениями продуктами горения. Состояние 28 человек врачи оценивают как средней тяжести, состояние четверых пациентов - как тяжелое. Все дети находятся в состоянии средней тяжести.

В окружную клиническую больницу "Травматологический центр" госпитализированы два человека с переломами нижних конечностей. Еще пятеро пострадавших находятся в клинической больнице города Сургута, четверо из них - в ожоговом отделении. Один ребенок находится в реанимации, он получил отравление продуктами горения. Его состояние оценивается как средней тяжести.

По данным МЧС, три человека погибли. На сайте авиакомпании "Когалымавиа" опубликован полный список пассажиров. Три человека в этом списке отмечены как лица, местонахождение которых не установлено: это Тамара Пукач, Павел Федоров и семилетняя Альбина Федорова.

Кроме того, по данным Росавиации, на борту самолета было на девять человек больше: 134 человека, в том числе 116 пассажиров, 8 членов экипажа, 8 членов резервного экипажа и 2 техника, сообщил РИА Новости представитель Росавиации. Ранее сообщалось, что на борту самолета было 9 членов экипажа.

Приоритетных версий нет

Межгосударственный авиационный комитет создал комиссию по расследованию возгорания самолета в Сургуте. Кроме того, создана межведомственная комиссия по расследованию причин возгорания самолета, в нее вошли представители МАКа, Росавиации и Ростехнадзора.

Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Позже, после того, как стало известно о гибели трех человек, следователи изменили квалификацию статьи на часть 3 статьи 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

"Следствием рассматриваются ряд версий случившегося, в том числе нарушение правил пожарной безопасности и нарушение правил эксплуатации воздушного судна. Между тем ни одна из них не выдвигается в качестве приоритетной", - сказал Маркин.

Сотрудники Межгосударственного авиационного комитета присоединятся к расследованию инцидента с Ту-154 в воскресенье, сообщил представитель пресс-службы Уральского следственного управления на транспорте СК РФ.

"Создана специальная комиссия по расследованию. В нее в том числе вошли представители МАК. Завтра они прибудут на место, будет проведено совещание совместно со следственными органами, и они приступят к работе", - сказал собеседник агентства.

Между тем, источник в технических службах аэропорта предположил, что причиной возгорания могло стать попадание в двигатель постороннего предмета, не исключено, что сама турбина была неисправна. Ространснадзор организовал проверку авиакомпании "Когалымавиа".

Лучше поездом

Почти 40 пассажиров злополучного рейса "Когалымавиа", не пострадавших в результате инцидента, по данным управления МЧС по Ханты-Мансийскому округу, уже отправились в Москву. Среди них были и музыканты ансамбля "На-На". Еще несколько человек планировалось отправить в столицу поездом и самолетом ночью.

"Очень страшно лететь, хотелось бы лучше другим путем добраться до Москвы", - ранее сказал музыкант в беседе с РИА Новости.

Ночью рейс приземлился в московском аэропорту Домодедово.

Второй инцидент с Ту-154 за месяц

Инцидент в аэропорту Сургута стал вторым происшествием с самолетом Ту-154 за последний месяц. Так, 4 декабря в Домодедово совершил аварийную посадку Ту-154 компании "Авиалинии Дагестана", следовавший из Москвы в Махачкалу. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, в результате чего развалился фюзеляж. На борту находились 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека, более 80 пострадали.

В феврале 2007 года министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что самолеты Ту-154 и Ту-134 в течение пяти лет будут выведены из парка пассажирских авиакомпаний.

Это не первый инцидент с самолетами Ту-154 компании "Когалымавиа".

В июне 2007 года аварийную посадку в сургутском аэропорту произвел Ту-154, у которого отказали два двигателя. На борту самолета, выполнявшего рейс по маршруту Краснодар - Сургут, находились 124 пассажира и девять членов экипажа. Аварийная посадка прошла успешно.

В апреле того же года во время посадки в аэропорту Уфы Ту-154 компании "Когалымавиа", прилетевший из Когалыма, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту находились 160 пассажиров и восемь членов экипажа. МЧС сообщило тогда, что жертв и разрушений нет.

В августе 2004 года следовавший по маршруту Волгоград - Сургут лайнер Ту-154 "Когалымавиа" совершил аварийную посадку в Сургуте. На борту самолета находились 166 пассажиров и восемь членов экипажа. Причиной происшествия стал отказ одного из двигателей. Экипаж обнаружил неполадку, когда борт вылетел из Волгограда, но было принято решение лететь до Сургута.

В августе 2003 года в Сургуте совершил аварийную посадку Ту-154, выполнявший рейс Краснодар - Сургут. На борту самолета, принадлежащего авиакомпании "Когалымавиа", находились 70 пассажиров и девять членов экипажа, никто из них не пострадал. Причиной аварийной посадки стал отказ одного из двигателей.

В августе 2002 года аварийную посадку в Когалыме совершил самолет Ту-154, выполнявший рейс из Краснодара. На борту находились 163 пассажира (из них 29 детей) и восемь членов экипажа, никто не пострадал. Причиной происшествия стал отказ одного из двигателей. Двигатель отказал еще над Екатеринбургом, и самолет завершил рейс на двух двигателях.

В январе 2002 года в аэропорту Сургута 15 января из-за отказа двигателя аварийную посадку совершил Ту-154.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала