Рейтинг@Mail.ru
Куда идти в новогодние праздники - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Куда идти в новогодние праздники

© РИА Новости / Владимир ФедоренкоСцена из спектакля "Алиса в Зазеркалье" в постановке Ивана Поповски в театре "Мастерская Петра Фоменко".
Сцена из спектакля Алиса в Зазеркалье в постановке Ивана Поповски в театре Мастерская Петра Фоменко.
Читать ria.ru в
Практически в подавляющем большинстве московских театров в канун Нового года и до 10 января репертуар выстраивается особо: с очевидной активностью играются детские спектакли, порой по два в день. По вечерам в афишу ставятся либо спектакли для семейного просмотра, либо те, что называют развлекательными.

Ольга Галахова театральный критик, главный редактор газеты «Дом актера», специально для РИА Новости.

Практически в подавляющем большинстве московских театров в канун Нового года и до 10 января репертуар выстраивается особо: с очевидной активностью играются детские спектакли, порой по два в день. По вечерам в афишу ставятся либо спектакли для семейного просмотра, если таковые имеются, либо те, что называют развлекательными, опять же, если таковые имеются.

Особая страница театральной летописи и театральных анекдотов — спектакли, которые играются вечером 31 декабря и утром 1 января. По меткому наблюдению одного актера, которого часто занимали в такие дни, 31 декабря в театр приходят молодые отцы с детьми, а первого января утром – бабушки с внуками и внучками. Но помимо этого есть еще новогодние каникулы, в которые театры, увы, предлагают не так много.

Детский спектакль – особая статья. Хороших постановок для детей в московской афише до обидного мало. И сколько ни говорят о том, что надо бы поднять престиж таких спектаклей, дело с мертвой точки плохо сдвигается.

Если семья в новогодние праздники найдет время для театра, то для семейного просмотра стоит пойти в МХТ на «Конька – Горбунка» (3, 4, 5 января), в «Мастерскую» Петра Фоменко на спектакль «Алиса в зазеркалье» (2, 3, 4 января). Есть спектакли, отмеченные постановочной роскошью, которые долго держатся в репертуаре, как «Ундина» в МХТ им. А.П. Чехова (6 января в 13.00 и в 17.00), есть добротные классические постановки как «Сокровища Петера» в МХАТ им. М. Горького (2, 5, 8, 29 января).

Есть куда пойти, что называется, развлечься. Но и с этим у нас дела не столь оптимистичны. Увы, но хорошо сделанное зрелище не есть традиция нашего театра, если говорить о драматическом театре. Английский драматург Рей Куни работает за всех отечественных комедиографов. Его ставят и во МХТ им. А. П. Чехова — «№ 13» (14 января) и в Театре сатиры — «Слишком женатый таксист» (31 декабря, 20 января).

Те, кто тоскует по классике, могут пойти на «Ревизора» в Малый театр, в котором великий гоголевский текст поставлен именно как комедия. В спектакле прославленного театра как всегда блистают мощные актеры этой труппы (30 января).

Один из хитов позапрошлого сезона – постановка бродвейского мюзикла «Продюсеры» в Театре «Et cetera», отмеченный в четырех номинациях премией «Золотая маска» (2009 год), поставлен с размахом, остроумно и профессионально (3, 4, 5, 6, 7, 8 января). В этом же театре идет спектакль, который поставлен еще в 1998 году, когда «Et cetera» только организовывался, - «Лица» (по рассказам А.П. Чехова). Бессменный сценический дуэт Александра Калягина и Владимира Симонова – поединок двух актеров, балансирующих между комедийностью в духе Антоши Чехонте и печального абсурдизма позднего Чехова. Его можно увидеть 15 января.

В списке хорошо сделанных спектаклей, остроумно, лихо, темпераментно и весело на почетных местах должны стоять два спектакля молодого худрука Театра им. А.С. Пушкина Евгения Писарева – «Одолжите тенора!» (6 января) и, по сценарию Вуди Аллена, «Пули над Бродвеем» (14 января).

Классика мюзикла, утвержденная в правах Марком Захаровым еще в советское время — спектакль «Юнона и Авось» (поставлен в 1981 году), до сих пор в репертуаре театра. Уже сменилось несколько составов исполнителей, утвердились в этих ролях несколько поколений актеров, но купить билет все так же непросто.

Романтическая история любви на сцене «Ленкома» 4,7 и 8 января.

В этом же театре в новогодние дни идет спектакль «Безумный день, или женитьба Фигаро» со звездным составом этой труппы. Спектакль тоже долго держится в репертуаре — с 1993 года. Тогда пьеса Бомарше, которая выразила приближающуюся буржуазную французскую революцию, стала поводом для Марка Захарова приветствовать обновление общества 90-х. Социальный пафос, вдохновивший эту работу, сообщил актерам дополнительную энергию тогда - сейчас это динамичный спектакль, темпераментная комедия о любви со счастливым финалом (31 декабря, 2 января).

У нас нет книги рекордов Гиннеса, но спектакль театра «Сатирикон» «Синее чудовище» по пьесе Гоцци — один из тех, что мог бы войти в списки как один из самых дорогих проектов, осуществленных худруком Константином Райкиным с постановочным размахом.

Чего тут только нет: и элементы цирка, и настоящее озеро, по которому плывут гондолы, и чудища – железный монстр – впечатляющее техническое сооружение, которое, в конце концов, побеждают. Молодая труппа – ученики педагога Райкина – окунается с азартом в эту стихию (11, 12, 28, 29, 30 января). В этом же театре 4, 18, 19, 26 января идет другой спектакль, поставленный Райкиным, - «Деньги». Пьесе А.Н. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын» дано не только новое название, но и события ее перенесены в сегодняшнее время, жанр обозначен как «криминальная сказка». Все та же молодая труппа примеряет на себя сегодняшних героев Островского и делает это убедительно. В конце концов, бедность и отчаяние отступают перед цепью счастливых обстоятельств, - чем не рождественская история.
Что еще?

Слава Полунин снова показывает свое титулованное многими международными премиями и наградами (в том числе, премия Лоуренса Оливье в Лондоне) «сНежное шоу» в Музыкальном театре Н.И. Сац (с 26 января по 3 февраля).

Если душа просит праздника, если хочется вспомнить детство, себя преобразить в ребенка, стоит пойти на это шоу, чтобы увидеть знаменитого Асисяя. Того самого, в желтом комбинезоне, похожем на большие ползунки, в красных тапках на пару-тройку размеров больше, с лицом удивленного поэта и красным клоунским носом. Маленькие чудесные миниатюры, смешные, печальные, нежные дадут волю самым прекрасным чувствам. Будет и снежная метель, которая обрушится на зрителя тоннами резаной бумаги в финале и засыплет весь театр.

Но эта финальная кода спектакля еще не конец. Зрители не расходятся: кто вместе с детьми играет с этим обрушившимся искусственным снегом, кто вместе с артистами, которые до того по головам зрителя вышли в зал, длят праздник. А сам Асисяй сидит на одном из театральных кресел, мудрый и довольный, что праздник продолжается.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала