Рейтинг@Mail.ru
Авиасообщение входит в норму, не хватает антиобледенительной жидкости - РИА Новости, 29.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авиасообщение входит в норму, не хватает антиобледенительной жидкости

Читать ria.ru в
Дзен
Ледяной дождь, обрушившийся в минувшие выходные на столичный регион, создал хаос в московских аэропортах. Вылететь не смогли сотни рейсов. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек. "Аэрофлот", S7 и "Трансаэро" начали входить в расписание только во вторник, но ради этого авиакомпаниям пришлось пойти на решительные меры.

МОСКВА, 29 дек - РИА Новости, Дмитрий Виноградов. Cитуация в аэропортах московского авиаузла по состоянию на вечер среды медленно, но верно приходит в норму. И если стихия не приготовила новых сюрпризов, то можно прогнозировать, что скоро ситуация полностью нормализуется. Заинтересованные стороны принялись искать виноватых, и в этом тоже залог того, что, по крайней мере, в ближайшее время аэропорты будут работать исправно.

Ледяной дождь, обрушившийся в минувшие выходные на столичный регион, создал хаос в московских аэропортах. Вылететь не смогли сотни рейсов. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек. "Аэрофлот", S7 и "Трансаэро" начали входить в расписание только во вторник, но ради этого авиакомпаниям пришлось пойти на решительные меры.

Шереметьево: десятки рейсов принесли в жертву

Ради стабилизации графика в Шереметьево его якорной авиакомпании - "Аэрофлоту" - пришлось пойти на крайние меры и отменить почти две сотни рейсов, причем не только в такие относительно ближние города, как Петербург, Волгоград, Астрахань, Самара, Краснодар, Екатеринбург (куда, по замыслу ликвидаторов коллапса, можно уехать поездом), но и в Берлин, Лондон, Нью-Йорк. Еще несколько рейсов были объединены - например, рейсы "Аэрофлота" и "Скандинавских авиалиний" в Копенгаген и несколько рейсов в Нарьян-Мар (Ненецкий автономный округ) и Мурманск.

В терминале D, откуда летают преимущественно самолеты "Аэрофлота", людей было заметно больше обычного. Свободных сидячих мест в залах ожидания днем в среду не было, люди заполнили все кафе. Многие, особенно молодежь, коротали время прямо на полу.

Еще одно место скопления пассажиров - окна оперативного обслуживания "Аэрофлота". Именно тут, как объявляют по громкой связи каждые пять-десять минут, можно сдать билеты на отмененные рейсы.

Некоторых это явно не радовало. Люди тихо сквернословили и изучали табло с рейсами. "Опять какая-то неразбериха, - негодовала пожилая дама в дорогой шубке. - Мы вчера в Питер должны были улететь. Уехали в гостиницу - авиакомпания предоставила. Спасибо ей, конечно, но наши знакомые, в очереди познакомились, кто в гостиницу не уехал, спокойно улетели все-таки ночью".

"Теперь нам говорят, что рейс вовсе отменили, сдавайте билеты. Как домой добираться, ума не приложу - говорят, на Петербург нет на поезда билетов", - сказала она.

"Внучка" за "домик"

В Домодедово сейчас мало что напоминает об энергетическо-транспортном коллапсе, парализовавшем его работу несколько дней назад: из-за аварийного прекращения подачи электроэнергии с подстанций 26 декабря аэропорт был полностью обесточен в течение 12 часов.

Аэропорт во вторник начал медленно входить в привычный график. В среду в его залах бросались в глаза огромные кучи никуда не отправленного багажа - он был запакован в пакеты с этикетками, обозначающими номер рейса.

На табло были вывешены списки отмененных рейсов: Тамбов, Уфа, Нижний Новгород и почему-то Хошимин (Вьетнам). Рейсы до Екатеринбурга, Якутска, Благовещенска, Тенерифе и Берлина задерживались, а про Саратов было написано интригующее: "Ждите информации". Целый перечень рейсов совместили с такими же рейсами, но за вторник.

По громкой связи объявляли: "Пассажиры рейса на Уфу, пройдите к кассе 56, вас ожидает автобус до "Внуково": несколько рейсов из Домодедово были переведены в соседний аэропорт.

Ажиотаж наблюдался только у стоек авиакомпаний S7 ("Сибирь") и "Трансаэро", рейсы которых и были отменены. Пассажиры волновались.

"Девушка, мой рейс на Нижний отменили, что мне делать?" - спрашивал один из пассажиров у девушки за стойкой. - Ставьте штамп, идите в кассу за деньгами, там же можно билет на поезд купить. - А есть билеты-то? Мне к детям надо! - На "Сапсаны" точно есть. - "Сапсан" ваш дороже самолета стоит, - недовольно проворчал пассажир, но ушел.

Работа над ошибками

В среду прозвучали и первые комментарии из уст руководителей государства. И они были жесткими.

По словам главы Минтранса РФ Игоря Левитина, с такой ситуацией аэропорты московского авиаузла столкнулись впервые. Однако премьер-министр Владимир Путин на заседании президиума правительства заявил, что эти события выявили неподготовленность к ЧС и неэффективность действий ответственных лиц в авиакомпаниях и аэропортах.

"Аэропорт Домодедово вообще в силу аварии был отключен от электроснабжения, а люди продолжали приезжать в аэропорт. Какое оповещение? Нулевое. Скопили более 8 тысяч человек. Что это за работа такая? Предупредили бы людей, что все - аэропорт находится в аварийном состоянии, вылеты невозможны", - сказал премьер.

Глава правительства потребовал от Минтранса оценки работы авиакомплекса в аномальных условиях, и вплоть до особого распоряжения запретил уходить в отпуск чиновникам, отвечающим за ликвидацию последствий непогоды.

Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев попытался оправдаться, напомнив, что из-за ледяного дождя самолеты покрылись льдом, а жидкости для обработки воздушных судов не хватает.

"Cитуация была критическая - на самолетах был слой льда пять-шесть сантиметров", - сообщил гендиректор "Аэрофлота". Если ранее обработка самолета занимала семь-десять минут, то теперь - полтора-два часа.

Топ-менеджер отметил, что на территории России подобные средства не производятся и их приходится покупать за рубежом. Более того, по словам Савельева, запасов жидкости для обработки самолетов авиакомпании хватит только до 31 декабря.

Премьер поручил Минпромторгу представить предложения по производству антиобледенительной жидкости внутри страны.

Что касается закрытия аэропорта, то, по мнению экспертов, для этого нет законодательных оснований. Для этого нужны соответствующие поправки в регламенте работы аэропорта, иначе должностное лицо рискует получить обвинение в превышении полномочий.

Все в суд

Многие пассажиры пообещали, что подадут иски в суд на аэропорты и авиакомпании. В среду стало известно, что рабочая группа Общественной палаты РФ окажет бесплатную юридическую помощь пассажирам-"заложникам" столичных аэропортов. Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" также намерено подготовить иск в суд в защиту неопределенного круга потребителей, пострадавших от перебоев с авиасообщением в России.

Во вторник президент РФ Дмитрий Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке проверить работу авиаузла. По итогам проверки в Домодедово выявлены многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров со стороны авиакомпаний "Трансаэро", S7, "ВИМ-АВИА", "Оренбургские авиалинии", "ЮТэйр". В отношении "Трансаэро" и "Оренбургских авиалиний" уже возбуждены дела о нарушении прав потребителей, представители авиаперевозчиков вызваны в прокуратуру для дачи объяснений. Прокурорской проверке подвергнется и аэровокзальный комплекс Пулково.

На жалобы отреагировал и Роспотребнадзор, возбудив административные дела о защите прав потребителей в части доведения необходимой достоверной информации. По словам Онищенко, "Трансаэро" по существу практически не работает с пассажирами, в отличие от других авиакомпаний. Он отметил, что замечания ведомства касаются, в том числе, непредоставления пассажирам всей необходимой информации во время коллапса в Домодедово.

В свою очередь "Трансаэро" заявляет о готовности принять и удовлетворить все обоснованные иски пассажиров, а затем предъявить их аэропорту Домодедово, допустившему коллапс с отключением электричества и нарушения технологического цикла обслуживания самолетов, что увеличивало сроки подготовки к вылету.

"Аэрофлот", против которого Роспотребнадзор тоже возбудил административное дело о нарушении прав потребителей, обещает компенсировать стоимость билетов даже улетевшим пассажирам, рейсы которых были задержаны 25, 26 и 27 декабря. Механизм возврата денег будет проработан и о нем сообщат дополнительно.

Федеральная антимонопольная служба со своей стороны отреагировала на сообщения о неоправданном подорожании продуктов и воды в аэропортах во время коллапса - цена за бутерброд доходила до 500 рублей. Ведомство заявило о намерении провести внеплановые проверки торговцев на территории аэропортов московского авиаузла на предмет соблюдения антимонопольных норм при установлении цен.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала