МОСКВА, 29 дек - РИА Новости, Ольга Федина. Крупнейшая российская социальная сеть "ВКонтакте" может отказаться от использования традиционной баннерной рекламы, сообщил РИА Новости пресс-секретарь "ВКонтакте" Владислав Цыплухин.
По его словам, соцсеть не стала продлевать контракт на 2011 год с компанией "Медиа Плюс", которая с 2008 года эксклюзивно продавала на страницах ресурса баннерную рекламу. "ВКонтакте" не намерена заключать контракт с каким-либо другим рекламным агентством, что означает, что баннерная реклама может исчезнуть со страниц социальной сети. Однако, по словам Цыплухина, окончательное решение в компании не принято.
Эксперт-аналитик ИК "Финам" Леонид Делицын считает, что отказ "ВКонтакте" от баннерной рекламы может свидетельствовать о желании социальной сети предотвратить отток аудитории в крупнейшую мировую социальную сеть Facebook (этот ресурс не размещает баннерную рекламу). "Конечно, сейчас рано говорить о том, что аудитория "ВКонтакте" начала массово переходить в Facebook. Пока это единичные явления, однако в будущем "ВКонтакте" наверняка все-таки предстоит побороться за свою аудиторию", - полагает Делицын.
Вне зависимости от принятого компанией решения, рекламодатели смогут размещать на сайте "ВКонтакте" таргетированные объявления. Это текстовые рекламные объявления, которые демонстрируются определенной аудитории, параметры которой - например, пол, возраст, место жительство, - определяет сам рекламодатель. Кроме того, начиная с сентября, рекламодатели могут разместить медийную рекламу в играх и приложениях.
Доход "ВКонтакте" в 2009 году составил 34,5 миллиона долларов. В компании не раскрывают, какой из видов монетизации является для социальной сети основным, однако за девять месяцев 2010 года доходы от таргетированных объявлений принесли "ВКонтакте" лишь 5-6 миллионов долларов.
Кроме рекламы, социальная сеть "ВКонтакте" взимает комиссию в размере 50% от доходов за размещение на сайте игр и приложений. На данный момент каталог социальной сети насчитывает более пяти тысяч различных приложений.
"ВКонтакте" может отказаться от баннерной рекламы
© РИА НовостиВКонтакте
Читать ria.ru в
Эксперт-аналитик ИК "Финам" Леонид Делицын считает, что отказ "ВКонтакте" от баннерной рекламы может свидетельствовать о желании социальной сети предотвратить отток аудитории в крупнейшую мировую социальную сеть Facebook (этот ресурс не размещает баннерную рекламу).