МОСКВА, 29 дек - РИА Новости. "Аэрофлот" компенсирует стоимость билетов даже улетевшим пассажирам, рейсы которых были задержаны, сообщил гендиректор компании Виталий Савельев.
В минувшие выходные на московский регион обрушился ледяной дождь: капли воды, которые образовывались в слоях атмосферы с положительной температурой (на высоте около полутора километров), долетев до земли, мгновенно замерзали, встречаясь с холодным приповерхностным воздухом, где температура составляла почти 4 градуса мороза. В результате на земле, дорогах и тротуарах, проводах, автомобилях, а также деревьях образовалась ледяная корка. Непогода стала причиной массовых задержек авиарейсов, в частности, в столичных аэропортах Домодедово и Шереметьево из-за непогоды в минувшие выходные были задержаны десятки рейсов и скопились тысячи пассажиров.
"Всем улетевшим пассажирам, которые отсидели по нашей вине, мы компенсируем полностью билет", - сказал Савельев, добавив, что "Аэрофлот" принял соответствующее решение.
По его словам, компания отменила 202 рейса.
В пресс-службе "Аэрофлота" РИА Новости уточнили, что стоимость билетов будет возвращена всем пассажирам, которые не смогли вовремя улететь 25, 26 и 27 декабря, включая тех, кто все же воспользовался услугами авиаперевозчика. "По сути люди получат эти билеты бесплатно. Это будет наша репутационная компенсация", - сказали в пресс-службе.
Механизм возврата денег будет проработан и об этом будет сообщено дополнительно, добавили в компании.
Как сообщает корреспондент РИА Новости из аэропорта Шереметьево, якорной компанией которого является "Аэрофлот", в терминале "Д" обстановка спокойная, никаких волнений не наблюдается.
Однако, в отличие от обычного режима работы аэропорта, сейчас невозможно самостоятельно зарегистрироваться на рейс. Все стойки самостоятельной регистрации и в аэропорту, и в здании Белорусского вокзала, откуда отправляется в Шереметьево аэроэкспресс, отключены. При этом работает гораздо большее, чем обычно количество регистрационных стоек с персоналом "Аэрофлота". Очереди к каждой из них небольшие - по три-четыре человека.
Некоторые сотрудники одеты не в форменную одежду авиакомпании. Как объяснила одна из девушек, она не облачилась в форму, поскольку пассажиры нервно реагируют на сотрудников компании, когда те передвигаются по залу. При этом весь персонал предельно корректен и вежлив, старается помочь, хотя это далеко не всегда получается.
Необычную картину можно наблюдать и в зоне пограничного контроля аэропорта. Нет привычных очередей, более того, число сотрудников погранслужбы превосходит количество пассажиров. Как объяснила одна из сотрудниц, такая ситуация не является типичной, ее можно наблюдать лишь в последние два дня. "Рейсы же не вылетают", - сказала она.
Немноголюдно и за зонами таможенного, пограничного контроля и зоны безопасности. В зале ожидания работают кафе, несколько магазинов. Большая их часть закрыта, однако, как пояснила сотрудница аэропорта, это связано не с проблемами последних дней, а с тем, что терминал новый, заведения еще просто не открыли.
Непосредственно у выходов для посадки в самолеты стоят тележки с бутылками воды и пирожками. Особого интереса у пассажиров они не вызывают.
Среди других отличий работы аэропорта - открытые турникеты на входе с перрона, куда прибывает аэроэкспресс. Несмотря на то, что никто не проверяет билеты и в пути в электричке, большинство пассажиров приобретают их на вокзале.
Пассажиры на чьи рейсы производится регистрация, узнав об этом, очень радуются. Однако это не всегда означает гарантированный вылет. Так, например, пассажир по имени Михаил накануне зарегистрировался на рейс до Парижа, однако в самолете не хватило мест, и ему пришлось ночевать в Москве с тем, чтобы в среду возвращаться в аэропорт и пытаться сесть на другой рейс в столицу Франции. При этом его багаж благополучно до Парижа добрался.