Юрий Семин во второй раз в карьере принял киевское "Динамо". Принял в раздражении – как бы Палыч ни улыбался на стадионе "Динамо", приветствуя старых друзей-приятелей, ясно, что расставание с "Локомотивом" не было для него простым. Более того, в словах Семина то и дело проскакивают "шпильки" в адрес нового президента "Локо" Ольги Смородской.
Начинать искать новую невесту лучше, если удалось полностью забыть старую и остудить голову. У Семина такой возможности не было, да и искать ему не пришлось – "Динамо" само упало ему в руки. Полтора года назад он оставил команду, добившуюся права играть в Лиге чемпионов. Теперь, не пройдя с "Локо" скромную швейцарскую "Лозанну", он получает в руки участника плей-офф Лиги Европы. Вроде как "то на то" и выходит.
В Киеве большинство Семина любит. А еще больше полюбили, столкнувшись с жестким и не склонным к заигрыванию с публикой Газзаевым. Есть, впрочем и "но", и довольно серьезное. Когда Семин во главе "Динамо" проводил свой последний на тот момент матч – ничего не значащую игру против "Шахтера", принятого за несколько часов до того президентом Украины, и уж конечно, не с минералкой – тоже прощавшийся с "Динамо" Максим Шацких так и остался сидеть на скамейке. Несмотря на 100 голов в форме "Динамо" и посвященный ему баннер размером в пол-трибуны. Этого никто не забыл, как и фактическую опалу Александра Шовковского и Олега Гусева. И от противостояния "Газзаев-Алиев" это очень серьезно отличается. Алиев никогда не был (и не станет, даже если вернется) подлинным кумиром трибун. Фразу "мое сердце принадлежит только России" в его исполнении тоже помнят все. А Шовковский кумиром останется, даже если никогда больше не сыграет за "Динамо". Как и Гусев, уже давно играющий на уколах, но никогда никому ни на что не жалующийся.
Семин бросает вызов самому себе. Не придя толком в себя от предыдущего – в общем-то, проваленного - сезона. Пятое место вряд ли стоит считать успехом, игры у "Локомотива" не было, а "Лозанна" и "Горняк" (Учалы) – это коллекция Юрия Павловича, а вовсе не Ольги Смородской.
В то же время "здесь у меня есть президент, и я могу позвонить ему в час ночи". Ни в одном российском клубе нет у тренера таких условий, как в киевском "Динамо". Могли бы быть в ЦСКА, но уж больно странными получились три последних расставания армейцев с тренерами, еще непонятнее, чем в "Локо". В Киеве тренера принято лелеять до последнего. Нет сомнений, что все просьбы Семина будут удовлетворены. У Суркиса остались о Палыче хорошие воспоминания – даже несмотря на "развод из-за акций". Суркис ему поможет. А помочь нужно. Ведь для Семина это последний шанс – если после "Локо" у него не получится в Киеве, то только на "Учалы" и останется рассчитывать.
Многое зависит от того, удастся ли Палычу освободиться ментально. Использовать спорное, но талантливое трансферное наследие Газзаева. Найти общий язык с Шевченко. Забыть старых фаворитов и тех, кто ходил "в черном теле". И обыграть, наконец, "Шахтер". В значимом матче. Газзаев уделал его 3-0 – но проиграл чемпионат. У Семина, по большому счету, шансов взять золото сейчас нет. А вот "Шахтер" впереди – есть, и это будет совсем не та потешная игра, после которой его благодарили за "блины с икрой".
Очень хочется, чтобы у него получилось. Ведь Палыч, как ни относись к "Локо" или его периоду работы в московском "Динамо", для нас всех – родной. Обидно проиграв в своем доме, который он сам когда-то и построил, он возвращается в тот, где когда-то был счастлив. Пусть хорошему человеку наконец-то повезет – это ведь единственный тренер в истории сборной России, не проигравший ни одного матча. Последнее время он все время что-то кому-то доказывал. Пришла пора и самому поесть "блинов с икрой".