Рейтинг@Mail.ru
Атомоход «Россия» помог шведскому буксиру - РИА Новости, 28.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Атомоход «Россия» помог шведскому буксиру

Читать ria.ru в
Дзен
Атомный ледокол «Россия» завершил проводку шведского ледокольного буксира «Тор Викинг» по Северному морскому пути (СМП) от Берингова пролива до кромки льдов в Баренцевом море, сообщает отдел внешних связей Росатомфлота государственной корпорации «Росатом».

С.-ПЕТЕРБУРГ, 28 дек — РИА Новости. Атомный ледокол «Россия» завершил проводку шведского ледокольного буксира «Тор Викинг» по Северному морскому пути (СМП) от Берингова пролива до кромки льдов в Баренцевом море, сообщает отдел внешних связей Росатомфлота государственной корпорации «Росатом».

Северный морской путь - это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Путь по маршруту Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан составляет 11,2 тысячи морских миль, при следовании же по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 до 20 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

Помощи атомохода спустя месяц после официального завершения летне-осенней навигации на трассах СМП попросили шведы, буксировавшие в Европу из моря Бофорта, свободного тогда ото льда канадскую буровую установку. Но сезон закончился, и встал вопрос о возврате буксирного ледокола.

Проводка шведского судна заняла около девяти суток. По данным пресс-службы Росатомфлота, погодные условия были трудными - ледокол проводил частые «околки» льда вокруг шведского судна, а на одном из участков даже взял «Тор Викинг» на буксир и вплотную к своему корпусу вел сквозь ледовый массив.

«Могли бы пройти и быстрее, если бы не два встреченных участка торосистых льдов. В историю освоения Арктики этот рейс войдет как новая точка отсчета в расширении сроков зимнего навигационного периода», - говорится в сообщении Росатомфлота.

Атомоход «Россия» неоднократно обеспечивал проведение экспедиций по изучению границ континентального шельфа страны в Северном ледовитом океане. В 2007 году он провел во льдах научно-экспедиционное судно "Академик Федоров", с борта которого состоялось погружение российских подводных аппаратов "Мир-1" и "Мир-2" с водружением российского флага на дно океана в географической точке Северного полюса.

Также в 1990 году впервые в истории ледовых плаваний "Россия" доставила иностранных туристов на Северный полюс, определив новое направление деятельности атомного флота.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала