Рейтинг@Mail.ru
Авиационные власти обещают скорую ликвидацию коллапса в аэропортах - РИА Новости, 03.05.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авиационные власти обещают скорую ликвидацию коллапса в аэропортах

Читать ria.ru в
Дзен
Росавиация рассчитывает урегулировать ситуацию в аэропорту "Домодедово", где из-за непогоды были задержаны десятки рейсов и скопились тысячи пассажиров, в течение двух-трех суток. О намерении уже во вторник значительно улучшить ситуацию заявляют и в Шереметьево.

МОСКВА, 28 дек - РИА Новости. Росавиация рассчитывает урегулировать ситуацию в аэропорту "Домодедово", где из-за непогоды были задержаны десятки рейсов и скопились тысячи пассажиров, в течение двух-трех суток, сообщил журналистам глава ведомства Александр Нерадько. В ночь на вторник он провел экстренное совещание оперативного штаба в аэропорту "Домодедово". О намерении уже во вторник значительно улучшить ситуацию заявляют и в Шереметьево.

"Ледяной дождь", обрушившийся в минувшие выходные на столичный регион, создал хаос в московских аэропортах, где не смогли вылететь сотни рейсов и скопились тысячи пассажиров. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек, только в "Шереметьево" вылета ждали семь тысяч человек.

"Мы рассчитываем, что ситуацию мы сможем урегулировать в ближайшие двое-трое суток", - сказал Нерадько, добавив, что самый большой объем работы будет выполнен во вторник.

По словам Нерадько, Домодедово в ближайшие сутки обслужит 350 рейсов на вылет, из них 250 рейсов за 28 декабря и еще сто рейсов за 26 и 27 декабря.

Обстановка накалена

В понедельник некоторые СМИ начали писать о начавшихся в Домодедово беспорядках. Опрошенные РИА Новости пассажиры опровергли эту информацию. Милиция также сообщила, что не зафиксировала серьезных нарушений правопорядка.

"Обстановка в аэропорту Домодедово спокойная, никаких дебошей, прорывов ограждений паспортного контроля, каких-либо других инцидентов не зафиксировано", - сообщила пресс-служба аэропорта.

Сообщалось и об инцидентах в Шереметьево. По словам очевидцев, люди, которые ожидали вылета в Бангкок более суток и уже прошли паспортный контроль, после очередного сообщения о новой задержке рейса заблокировали зону досмотра пассажиров и их личных вещей. Они стучали корзинами для вещей, требовали представителей "Аэрофлота" и властей, возмущались обстановкой в аэропорту.

Впрочем, начальник центра общественных связей "Шереметьево" Анна Захаренкова опровергла сообщения об инцидентах. По ее словам, ситуация в аэропорту спокойная, пассажиры с детьми размещаются по возможности в бизнес-залах. В "чистой зоне" прекращена продажа алкогольных напитков, а магазины и точки общественного питания терминалов Е и F бесплатно раздают имеющуюся у них воду и напитки.

"Домодедово" надеется "войти" в расписание во вторник

Пресс-секретарь "Домодедово" Елена Галанова сообщила, что аэропорт рассчитывает "войти в расписание" к середине вторника. Сейчас аэропорт закрыт на прием воздушных судов в связи тем, что не хватает мест для стоянки самолетов.

Как отметил глава Росавиации, готовится новое расписание, по которому аэропорт будет работать 28 декабря. По его словам, из "Домодедово" в первую очередь отправят пассажиров регулярных рейсов и базовых перевозчиков ("Сибирь" и "Трансаэро"). Обсуждается и вопрос переноса части чартерных рейсов в другие аэропорты.

По словам Нерадько, сейчас в "Домодедово" принимаются все меры, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию. "Во-первых, вызваны все резервы, ночная смена "Домодедово" работает в усиленном составе, примерно вдвое превосходящем по численности обычный состав ночной смены", - сказал он. В этой связи глава Росавиации попросил пассажиров с пониманием отнестись к сложившейся ситуации, "учитывая то, что вины аэропорта и авиакомпаний здесь нет".

Из "Шереметьево" улетают, но не "Аэрофлот"

В "Шереметьево" также рассчитывают уже к середине вторника вернуться к стандартному расписанию рейсов. В ночь на вторник в аэропорту прошло заседание оперативного штаба по формированию актуального расписания вылетов на ближайшие часы, сообщила Захаренкова.

Начальник центра общественных связей "Шереметьево" подчеркнула, что рейсы зарубежных и российских авиакомпаний, которые обслуживаются службами аэропорта, выполняются регулярно, по центральному расписанию. По ее словам, речь идет о таких компаниях, как KLM, Air France, Air Baltic, Estonian Air, JAT, Turkish Airlines, российские "Трансаэро" и "Авианова".

Основные задержки происходят на рейсах авиакомпании "Аэрофлот", который сам занимается наземным обслуживанием своих бортов.

Вода и еда - мнения разнятся

Пассажиры в понедельник утверждали, что еды и воды не хватает. Кафе и рестораны аэропортов, услугами которых из-за дороговизны обычно пользуется ограниченный контингент клиентов, заполонили оказавшиеся в безвыходной ситуации люди. Чашка кофе стоит в российских аэропортах порядка 200 рублей, чая - 150-180 рублей, бутылка воды - 50 рублей, салат - 300-400 рублей, стейк - тысячу рублей.

Обоснованность таких цен заинтересовала антимонопольное ведомство. ФАС сообщила в понедельник, что проанализирует ситуацию с ценами на товары первой необходимости в аэропортах Шереметьево, Домодедово и Внуково.

Бутерброды "сметают", как только их привозят, рассказывают пассажиры. Руководство аэропортов объясняет, что точки питания и запасы еды рассчитаны на нормальный пассажиропоток, а не на такой наплыв.

Ассоциация туроператоров России (АТОР) заявила, что питание и питье были предоставлены лишь десятой части пассажиров. Наибольшая сложность - полное отсутствие информации в аэропортах, считают в АТОРе.

Пассажиры жалуются на то, что информация о рейсах постоянно меняется, и они даже не могут спланировать ближайшие часы. Так, авиакомпании объявляют о скором вылете рейса, но затем вновь говорят об очередной задержке на 3-4 часа. В итоге пассажир не может ни уехать домой, ни пойти в гостиницу.

По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, то, что в последние дни происходит на московском авиаузле, должно заставить авиационные власти серьезно задуматься о готовности аэропортов к внештатным ситуациям и о внесении соответствующих изменений в отраслевое законодательство.

С Новым Годом, пассажир!

Новогодний фестиваль "День пассажира", запланированный на вторник, 28 декабря, руководство "Шереметьево" решило перенести на более поздний срок.

"В условиях сложной ситуации, которая сложилась в аэропорту, все силы сотрудников и ресурсы аэропорта, авиакомпаний и других организаций направлены на урегулирование обстановки, оказание максимальной поддержки пассажирам задержанных рейсов", - пояснила пресс-служба, пообещав о дате новогоднего фестиваля сообщить дополнительно.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала