Рейтинг@Mail.ru
Онищенко напомнил застрявшим в Москве авиапассажирам об их правах - РИА Новости, 27.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Онищенко напомнил застрявшим в Москве авиапассажирам об их правах

Читать ria.ru в
Авиапассажиры, которые решили отказаться от полета из-за задержки рейса, имеют право на возврат полной стоимости билета.

МОСКВА, 27 дек - РИА Новости. Авиапассажиры, которые решили отказаться от полета из-за задержки рейса, имеют право на возврат полной стоимости билета. Кроме того, пассажир вправе рассчитывать на взимание штрафа с авиаперевозчика в размере 25 рублей за каждый час задержки рейса, если ее причиной не стали обстоятельства "непреодолимой силы", говорится в письме главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, размещенном на сайте Роспотребнадзора в понедельник.

В связи с непростыми погодными условиями, ставшими причиной задержки сотен рейсов, тысячи несостоявшихся авиапассажиров вынуждены ждать вылета в российских аэропортах по нескольку часов, а то и сутками. В частности, в Шереметьево вылета дожидаются 7 тысяч человек. Многие жалуются на высокие цены в кафе и магазинах аэропорта. Со слов авиапассажиров, не все были обеспечены бесплатным питанием.

"Особо следует иметь в виду, что пунктом 2 статьи 795 ГК РФ закреплено правило, согласно которому "в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату"", - говорится в письме Онищенко в адрес руководителей территориальных управлений Роспотребнадзора.

Кроме того, в соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (для штрафов МРОТ составляет 100 рублей) за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

ПРАВО НА ДВА ЗВОНКА

Кроме того, пассажиры в досудебном порядке могут взыскать с перевозчика штраф, при составлении претензии прямо в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. Причем согласно положениям статьи 126 Воздушного кодекса РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

В случае задержки или отмены рейса, вследствие неблагоприятных метеорологических условий, перевозчик обязан предоставить для пассажиров комнату матери и ребенка, если ребенку нет семи лет, предоставить возможность сделать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов, кроме того, обеспечить прохладительными напитками, а при ожидании рейса более четырех часов - горячим питанием.

При ожидании рейса перевозчик обязан разместить пассажиров в гостинице, организовать хранение багажа. "Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы", - подчеркивается в пресс-релизе Роспотребнадзора.

Глава ведомства поручил руководителям территориальных управлений Роспотребнадзора оказывать помощь пассажирам в судебном и досудебном порядке.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала