Рейтинг@Mail.ru
Екатерина Успенская: "Уралсиб" нацелен на синергию бизнеса и общества - РИА Новости, 27.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Екатерина Успенская: "Уралсиб" нацелен на синергию бизнеса и общества

© Фото : из архива пресс-службы УралсибаЕкатерина Успенская
Екатерина Успенская
Читать ria.ru в
Дзен
О перспективах проекта "Уралсиб" – путь к успеху. Сделай первой шаг!" в интервью РИА Новости рассказала руководитель службы человеческих ресурсов, директор по управлению персоналом банка "Уралсиб" Екатерина Успенская.

"Уралсиб" — один из первых банков, активно подключившийся к программе Минздравсоцразвития РФ по снижению напряженности на рынке труда. Специально разработанный для этого проект "Уралсиб" – путь к успеху. Сделай первой шаг!" уже позволил пройти длительную стажировку примерно 1000 вчерашних студентов. О перспективах проекта РИА Новости рассказала руководитель службы человеческих ресурсов, директор по управлению персоналом банка "Уралсиб" Екатерина Успенская.

- Екатерина Александровна, почему банк "Уралсиб" обратил столь пристальное внимание на программу подготовки молодых специалистов?

- Все началось два года назад, в пик экономического кризиса, когда молодым специалистам было очень сложно найти работу. В конце 2008 года правительство РФ приняло постановление №1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ". Банк "Уралсиб" активно включился в эту программу, чтобы, с одной стороны, разгрузить своих  штатных сотрудников от рутинных операций, а с другой, помочь молодым специалистам в самореализации.

Суть программы заключается в том, что выпускник профильного вуза имеет возможность прийти к нам на стажировку, получив как необходимый стартовый опыт работы, так и запись в трудовой книжке. При этом стажер зачисляется в штат по срочному договору, ему выплачивается заработная плата — в размере МРОТ. Впоследствии государство компенсирует банку затраты на оплату труда стажеров. Кстати, лучшие стажеры могут рассчитывать и на дополнительную доплату со стороны банка.

В банке внедрение программы началось в сентябре 2009 года: мы привлекли на стажировку выпускников, которые выполняли простые функции, в основном связанные с обработкой и систематизацией документов. Безусловно, тогда программа только проходила "обкатку". Ее недостатками в 2009 году были короткий срок стажировки — три месяца — и недостаточно отлаженный механизм взаимодействия с центрами занятости. Однако, уже с 2010 года новым постановлением Правительства срок стажировок был увеличен до шести месяцев, а также появилась возможность за счет государственных средств оплачивать работу наставников, закрепленных за стажерами на весь период стажировки. Параллельно "Уралсиб" сумел выстроить четкий механизм взаимодействия с центрами занятости.

В 2010 году, когда стало понятно, что экономическая ситуация стабилизировалась, программа не только не потеряла своей актуальности, но и вышла на качественно новый уровень. Теперь мы более пристальное внимание уделяем формированию внешнего кадрового резерва и повышению финансовой грамотности населения. Ведь знания, которые у нас получают молодые специалисты, могут быть использованы в других банках, компаниях или жизненных ситуациях.

Таким образом, у нас две задачи. Первая, социальная, заключается в понижении напряжения на рынке труда и содействии трудоустройству молодых специалистов без опыта работы. Вторая — это формирование кадрового резерва и развитие наставничества в по различным бизнес-направлениям. Таким образом, мы создаем синергию бизнеса и общества. Замечу, что сегодня программа имеет федеральный охват и в ней принимают участие 43 из 45 наших филиалов.

- Как студент попадает к вам на стажировку? От кого исходит инициатива?

- Мы сотрудничаем с профильными вузами, с местными центрами занятости населения. Они информируют студентов о возможности по окончании обучения пройти стажировку в нашем банке. Кроме того, выпускник может прийти к нам напрямую.

- Насколько вы удовлетворены качеством образования стажеров – выпускников вузов?

– Качество образования стажеров меняется от региона к региону и от вуза к вузу, но в целом ребята приходят недостаточно подготовленными именно для практической работы. Несмотря на то, что "Уралсиб" сотрудничает с профильными экономическими вузами, багажа знаний, которые они предоставляют, бывает недостаточно для полноценной работы в банке. Но у нас есть свой корпоративный университет и региональные учебные центры, в том числе два учебных центра в Москве, а также учебные центры во всех Федеральных округах, которые охватывают все регионы присутствия. Кроме того, функционирует система наставничества, когда опытный сотрудник банка помогает стажеру. То есть дополнительную профессиональную подготовку стажеров банк берет на себя.

- На какую работу могут рассчитывать стажеры в вашем банке?

– Мы выделили четыре направления, где не требуется очень высокая квалификация и длительное обучение. Именно по ним мы и набираем стажеров. Первое — это агентские продажи розничных продуктов банка и продуктов для малого бизнеса, второе – институт помощников продавцов с параллельным обучением искусству продаж. Третье направление – обслуживание клиентов, когда стажер в крупных филиалах встречает клиентов и дает общие консультации. И, наконец, подготовка операционно-кассовых сотрудников — правда, в данном случае учить стажера приходится дольше.

- Сколько стажеров остается в "Уралсибе" на постоянную работу?

– В 2009 году в "Уралсибе" прошли стажировку 414 выпускников вузов из различных регионов. Из них 10 принято в штат, а 89 человек были зачислены в кадровый резерв.  К ноябрю нынешнего года максимальное число стажеров составило 577 человек, из которых  93 человек трудоустроены на постоянной основе. Мы считаем это достойными результатами: около 1% штатных сотрудников в нашей региональной сети — это бывшие стажеры. При этом мы в банке ищем возможности поощрить наиболее талантливых молодых специалистов, которые показывают хорошие результаты работы.

- Как в целом изменилась ситуация на рынке труда за последнее время? Стало ли выпускникам легче найти работу?

- Безусловно, в этом году ситуация на рынке труда существенно лучше, чем два года назад. Компании выходят из кризиса, формируют стратегии развития, расширяют штат. Но выпускникам по прежнему трудно найти работу, ведь подавляющее большинство работодателей  делает ставку в первую очередь на кандидатов с опытом работы. Поэтому Правительственные программы, к участию в которых подключается бизнес, – уникальный шанс для любого молодого специалиста найти свое место и призвание.

- Каковы перспективы программы "Уралсиб" – путь к успеху. Сделай первый шаг!"?

- В 2011 году банк "Уралсиб" планирует расширять сотрудничество с центрами занятости, увеличивать количество и охват программ по привлечению молодых специалистов, а также проводить комплексную работу с вузами. Мы хотели бы приглашать на стажировку не только выпускников, но и студентов третьих-четвертых курсов на время летних каникул. По предварительным прогнозам, в "Уралсибе" в 2011 году пройдут стажировку до 750 человек. Кроме того, мы будем проводить в вузах семинары, направленные на повышение финансовой грамотности учащихся. В перспективе через несколько лет мы планируем вывести программу на самоокупаемость — чтобы она могла существовать исключительно за счет средств банка.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала