МОСКВА, 24 дек - РИА Новости. Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" приобрела технологию сервиса WebVisor; эта покупка стала первой в рамках программы "Яндекса" по работе с начинающими технологическими компаниями "Яндекс.Старт", запущенной летом, сообщил РИА Новости пресс-секретарь компании Очир Манджиков.
По его словам, технология WebVisor позволяет анализировать действия посетителей сайта (движения мыши, клики, копирование текста и т.д.) и будет использоваться в сервисе "Яндекс.Метрика".
Внедрять новую технологию будут ее авторы: команда разработчиков сервиса перешла на работу в "Яндекс". В связи с этим сервис WebVisor прекращает прием новых клиентов и будет обслуживать только уже существующих, уточнил пресс-секретарь "Яндекса".
Сумму сделки он не назвал.
Между тем, как рассказал РИА Новости источник на рынке, сумма сделки составляет порядка 300-500 тысяч долларов. По словам собеседника агентства, знакомого с планами интернет-компании, в скором времени "Яндекс" объявит еще об одной покупке в рамках программы "Яндекс.Старт" - сейчас компания находится в завершающей стадии переговоров с одним "стартапом".
В июне "Яндекс" объявил о запуске программы по поиску "стартапов". Прежде всего, компании интересны команды, которые занимаются разработками в области мультимедиа, создают технологии обработки и структурирования данных, геоинформационные сервисы и рекламные технологии. "Яндекс" заявлял, что готов оказывать "стартапам" как консультационную, так и технологическую поддержку. В частности, в качестве поддержки "Яндекс" предлагает перспективным командам свои технологии (в виде API, Application Programming Interface).
Искать и выбирать проекты "Яндексу" помогают стартап-сообщества - бизнес-инкубатор Высшей школы экономики StartupPoint, бизнес-инкубатор Академии народного хозяйства GreenfieldProject, Главстарт и Кубок техноваций МФТИ.
После отбора проектов для авторов наиболее интересных из них "Яндекс" проводит дни открытых дверей "Яндекс.Старт". Уже прошли две такие встречи, в которых приняли участие 13 "стартапов". Команда WebVisor была участницей первого "Яндекс.Старта", прошедшего в сентябре.
"Яндекс" - крупнейшая интернет-компания в РФ. По данным TNS, в ноябре 2010 года месячная аудитория "Яндекса" в России составила 27,3 миллиона пользователей. По данным LiveInternet, в ноябре 2010 года доля "Яндекса" в поиске составила 64%.
"Яндекс.Метрика" - сервис для оценки посещаемости сайта, анализа поведения пользователей и эффективности рекламных кампаний. Отчеты "Яндекс.Метрики" показывают, откуда приходят на сайт посетители, как перемещаются по ресурсу, сколько времени проводят на той или иной странице. Владелец сайта может задать в "Яндекс.Метрике" до десяти целей и следить за их достижением. Ежедневно "Яндекс.Метрика" фиксирует более 1,5 миллиарда просмотров веб-страниц.