МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Стоимость парковочных мест в центре Москвы должна быть высокой, это поможет разгрузить дороги, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Ранее в Москве была введена бесплатная парковка вдоль дорог. Позже мэр Москвы Сергей Собянин, строго раскритиковав транспортную ситуацию в мегаполисе, поставил задачу заменить стихийную парковку современными платными паркингами. В частности, была ограничена парковка на Тверской улице.
"Парковочные тарифы в центре должны быть высокими. Если дорого - ходите пешком, пользуйтесь общественным транспортом", - заявил Блинкин в четверг на пресс-конференции в РИА Новости.
Он привел в пример Нью-Йорк, в центре которого месячный парковочный талон стоит 1,5 тысячи долларов, а если "место плохое, то есть надо еще пройти пешком, то он стоит 800 долларов".
"Я встречался с людьми, которые едут на Audi и Lexus и жалуются, что плата за парковку 100 рублей, это наша социалистическая привычка", - отметил эксперт.
По его мнению, платные паркинги заставят некоторых автолюбителей пересесть на общественный транспорт.
"Чем можно пересадить водителя на общественный транспорт? По уму - дорогой парковкой. Когда он два часа простоит в заторе, потом восемь часов простоит - обычное самообучение. Но главным итогом этого самообучения должно стать то, что "нахаляву" не припарковаться нигде, а там, где можно, надо заплатить серьезные деньги. Любой бесплатный ресурс будет скоро дефицитен", - подчеркнул Блинкин.
По его словам, именно отказ от свободной парковки в Москве позволит кардинально улучшить транспортную ситуацию в городе.
"Одна мера, которая скажется завтра же, это аккуратный, поэтапный отказ от фрипаркинга. Это очень хорошо. Но это серьезное политическое решение", - уверен специалист.
Он считает неверной точку зрения типа "если я купил автомобиль, то государство должно построить мне парковку".
Блинкин добавил, что в центре Москвы новые дороги строить не надо, чтобы сохранить архитектурный облик и старину.