"Анонимные Деды Морозы" - акция, организованная популярным российским интернет-сообществом "Дару – Дар". Для участия достаточно оставить заявку на сайте. Каждому, кто зарегистрировался, высылают почтовый адрес с именем человека, которому нужно сделать новогодний подарок. И так – по кругу.
В проекте принимают участие больше тысячи человек из разных городов - от Москвы и Санкт-Петербурга до Сыктывкара и Киева. "Никто из участников не знает и, скорее всего, никогда не узнает, от кого именно он получил подарок, каждый становится анонимным Дедом Морозом для другого. Все подарки отсылаются почтой", - рассказал РИА Новости организатор акции Максим Каракулов.
"Дару - Дар" – интернет-сообщество безвозмездного дарения. Проект запустили в сети 22 сентября 2008 года. Попытки корыстного обмена считаются среди участников позором, а слова "халява" и "лот" - нецензурными.
"Смысл сообщества - открыть иную, безденежную сторону нашего мира и попробовать сделать его лучше", - отметил Каракулов.
По его словам, идея создания подобного сообщества появилась около 10 лет назад. "У нас была сплоченная группа друзей - художников и музыкантов. У нас совсем не было денег, мы жили друг у друга, носили одежду друг друга, отдавали друг другу свои книги, менялись фильмами и музыкой", - пояснил организатор проекта.
Идею эффективного обмена и перераспределения вещей решили воплотить в жизнь. Теперь в сообществе зарегистрировано около 70 тысяч пользователей из 300 городов мира. В дар отдано более 40 тысяч самых разных вещей: от прочитанных книг, старой одежды и мобильных телефонов, до варенья собственного изготовления, экскурсий по городу и даже курсов массажа.
Акция "Анонимные Дед Морозы" проходит уже второй год подряд. В 2009-м проект объединил 1200 дарителей.