МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД), один из крупнейших российских производителей молочной продукции и напитков, снизило чистую прибыль по US GAAP за январь-сентябрь 2010 года на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 92,7 миллиона долларов, говорится в сообщении компании.
Выручка растет, прибыль - падает
Выручка группы увеличилась на 18,8%, достигнув 1,896 миллиарда долларов за первые девять месяцев 2010 года и на 22,3%, до 640,9 миллионов долларов, в третьем квартале 2010 года, главным образом за счет сильного роста объемов продаж во всех сегментах бизнеса.
Чистая прибыль за третий квартал упала на 52,7% - до 21 миллиона долларов.
Валовая прибыль ВБД выросла на 4,5%, до 576,6 миллиона долларов за девять месяцев и на 6,5%, до 200,8 миллиона долларов в третьем квартале. Валовая маржа за девять месяцев снизилась до 30,4% с 34,6% годом ранее, за третий квартал - до 31,3% с 36,0% год назад.
EBITDA компании за январь-сентябрь снизилась на 2,8% и составила 239,6 миллиона долларов, за третий квартал этот показатель сократился на 9,4%, до 80 миллионов долларов. Маржа EBITDA за девять месяцев 2010 года снизилась до 12,6% с 15,5% годом ранее, за квартал - до 12,5% с 16,8%.
При этом капзатраты ВБД увеличились за девять месяцев на 36,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 105 миллионов долларов, в том числе в третьем квартале они выросли на 28,2%, составив 30,9 миллиона долларов.
Цена на сырое молоко - рекордная
Как сообщает ВБД, выручка сегмента "Молоко" за девять месяцев 2010 года выросла на 18,2% - до 1,318 миллиарда долларов в первую очередь, в связи устойчивым ростом объемов продаж и ценообразованием, при этом средняя отпускная цена увеличилась на 14,2% - до 1,20 доллара за 1 килограмм.
"На протяжении третьего квартала 2010 года цена на сырое молоко оставалась рекордно высокой. За первые девять месяцев 2010 года наша закупочная цена на сырое молоко в долларовом выражении выросла на 40,8% по сравнению с девятью месяцами 2009 года и на 53,5% в третьем квартале 2010 года", - отмечается в сообщении. В результате, валовая маржа в сегменте "Молоко" снизилась до 23,9% за первые девять месяцев 2010 года с 31,1% годом ранее, при этом в третьем квартале 2010 года валовая маржа увеличилась до 25,6%.
Выручка сегмента "Напитки" за девять месяцев увеличилась на 15,3% до 349,8 миллиона долларов за счет роста объемов продаж, частично скомпенсированным изменениями в продуктовом портфеле. Средняя отпускная цена снизилась на 1,9% - до 0,74 доллара за 1 литр. Валовая маржа в сегменте "Напитки" возросла до 43,7% с 39,2% годом ранее, за квартал валовая маржа увеличилась до 44,4% с 40,1% годом ранее.
Выручка сегмента "Детского питания" за девять месяцев выросла на 29,1% - до 228,2 миллиона долларов, главным образом, благодаря росту объемов продаж. Средняя отпускная цена увеличилась на 6,1% - до 1,87 доллара за 1 килограмм, а валовая маржа в сегменте снизилась до 47,5% за девять месяцев 2010 года с 49% годом ранее.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". ВБД владеет 38 производственными предприятиями в России, Украине, Киргизии, Узбекистане и Грузии. В начале декабря 2010 года основные владельцы компании подписали с американской PepsiCo соглашение о продаже ей 66% ВБД за 3,8 миллиарда долларов.