Рейтинг@Mail.ru
Путин прибыл в Нижний Новгород, где проведет совещание по автопрому - РИА Новости, 23.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин прибыл в Нижний Новгород, где проведет совещание по автопрому

© РИА Новости / Алексей Дружинин | Перейти в медиабанкРабочая поездка премьер-министра РФ Владимир Путина в Нижний Новгород
Рабочая поездка премьер-министра РФ Владимир Путина в Нижний Новгород
Читать ria.ru в
Дзен
Премьер-министр РФ Владимир Путин прибыл в Нижний Новгород, где посетит автозавод "ГАЗ" и проведет совещание по реализации стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 года.

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 23 дек - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин прибыл в Нижний Новгород, где посетит автозавод "ГАЗ" и проведет совещание по реализации стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 года.

Планируется, что на заводе премьер ознакомится с производством коммерческих автомобилей и с планами развития предприятия. Председателю правительства продемонстрируют линейку автомобилей, которые планируется начать производить в ближайшие годы.

После посещения завода, где состоится подписание соглашений, премьер проведет совещание, а затем встретится с губернатором области Валерием Шанцевым.

В совещании примут участие руководители профильных федеральных ведомств и главы крупнейших предприятий автомобильной отрасли. Не исключено, что на совещании будет уделено внимание вопросам выхода отрасли из кризиса, а также обеспокоенности российских автопроизводителей в связи с грядущим вступлением России в ВТО.

Несмотря на постепенное восстановление автопрома РФ после кризиса, отечественные автопроизводители опасаются вступления России в ВТО, которое может состояться уже в 2011 году. В частности, обеспокоенность по этому поводу выражали представители КАМАЗа, крупнейшего российского производителя грузовиков. Производителей беспокоят перспективы возобновления импорта подержанных иномарок в РФ в больших объемах после того, как, согласно правилам ВТО, Россия снизит импортные пошлины на автомобили с нынешних 30%.

Еще одной немаловажной проблемой может стать развитие базы автокомплектующих в России. Хотя Минпромторг и Минэкономразвития согласовали параметры нового режима промышленной сборки, существенно ужесточающего правила работы автомобильных компаний в России, времени для организации нормального производства немного. Компании заявляют, что за нескольких лет не смогут организовать производство 600 тысяч автомобилей, которые необходимы для окупаемости проектов по производству автокомплектующих.

Но в Минпромторге уверены, что благодаря принимаемым мерам, в частности, планомерной реализации стратегии развития автопрома и новому режиму промсборки, российский автопром сможет выйти на лидирующие позиции в Европе уже к 2014 году.

Стратегия развития российской автомобильной промышленности до 2020 года была одобрена правительством России и утверждена Минпромторгом 23 апреля для "преодоления последствий экономического кризиса и обеспечения устойчивого развития автомобильной промышленности в посткризисный период". Целью документа является максимизация добавленной стоимости по всем переделам цепочки создания автотранспортных средств в России, а также увеличение доли техники российского производства на рынке.

Реализация стратегии рассчитана на три этапа: первый этап (2010 год) предусматривает меры по преодолению последствий экономического кризиса; второй (2011-2014 годы) - посткризисное восстановление отрасли и формирование базы инновационного развития; третий (2015-2020 годы) - развитие конкурентоспособной автомобильной промышленности в условиях стабилизации рынка.

В рамках первого этапа стратегии в 2010 году власти РФ реализовали целый ряд мер по поддержке автопрома - в частности, была продолжена программа льготного автокредитования граждан и внедрена программа утилизации "автохлама".

Кроме того, правительство направило 20 миллиардов рублей на дополнительные закупки федеральными ведомствами отечественных автомобилей, еще 10 миллиардов рублей - на дополнительные закупки автомобильной и дорожно-строительной техники регионами, при условии софинансирования программы из региональных бюджетов в размере не менее 40%. Продолжилось субсидирование железнодорожных перевозок российских автомобилей на Дальний Восток.

По программе льготного кредитования, стартовавшей в 2009 году и продолжившейся в 2010 году, выдано 155 тысяч кредитов и принято 336,5 тысячи заявок. Размер субсидий по кредитам, выданным в 2010 году, по итогам года составит примерно 610 миллионов рублей.

По программе утилизации, которая началась в марте этого года, Минпромторг израсходовал 11,6 миллиарда рублей, продав около 250 тысяч автомобилей. В будущем году на программу утилизации будет потрачено еще 13,45 миллиарда рублей. Всего на программу выделено около 24 миллиардов рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала