МОСКВА, 23 дек - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Корпорация Sony запустила в Великобритании и Ирландии онлайновый музыкальный сервис Music Unlimited powered by Qriocity, который можно использовать для потокового прослушивания музыки на широком спектре подключенных к интернету устройств от персональных компьютеров до смартфонов, сообщила компания.
В отличие от популярного музыкального сервиса Apple iTunes, система Sony не предусматривает сохранения музыки в памяти пользовательского устройства - возможно только потоковое воспроизведение при наличии интернет-соединения с сервером. Ранее Sony уже открывала онлайн-магазин Connect для скачивания музыки, однако он был закрыт в 2008 году.
Новый сервис расширяет существующую систему Sony Video On Demand by Qriocity (видео по запросу), запущенную в США в апреле 2010 года и функционирующую в пяти странах Европы. "Оба сервиса предлагают пользователям единую систему идентификации и оплаты", - приводятся в релизе слова представителя Sony Казуо Хираи (Kazuo Hirai).
Стоимость базовой подписки на месяц - 3,99 евро, премиум-аккаунта - 9,99 евро в месяц. Базовый тарифный план предлагает потоковое прослушивание музыки в режиме "радио без рекламы", при этом предусмотрена возможность выбирать канал нужного жанра и пропускать неинтересные треки. Премиум-план позволяет пользователю слушать музыку по собственному выбору и создавать плейлисты из любимых композиций.
Фонотека сервиса Sony содержит более шести миллионов композиций от крупнейших звукозаписывающих лейблов Universal Music Group, Sony Music Entertainment, Warner Music Group и EMI Music. Система разрабатывалась при поддержке провайдера "облачных" музыкальных сервисов Omnifone.
Доступ к Music Unlimited можно получить с персонального компьютера, а также различных устройств Sony с поддержкой интернет-соединения (телевизоров Bravia, игровой консоли PlayStation 3, BD-плейеров). Кроме того, сервис будет доступен владельцам мобильных устройств, в том числе работающих на базе ОС Android. По словам Хираи, ответственного в Sony за разработки PlayStation, компания работает сейчас над следующей версией портативной игровой приставки PlayStation Portable, а также над планшетным компьютером, пишет Wall Street Journal.
Пока Music Unlimited запускается лишь в Великобритании и Ирландии, но как ожидается, в 2011 году доступ к нему откроется в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, а также Франции, Германии, Италии и Испании. РИА Новости не удалось получить комментарий российского офиса компании о планах запуска сервиса в России.
Новый проект должен помочь Sony продолжить внедрение стратегии привязки выпускаемых компанией электронных устройств к онлайн-контенту (эту модель успешно применяет, к примеру, корпорация Apple). В Европе и США Music Unlimited будет конкурировать с такими популярными ресурсами потоковой музыки как Pandora и Spotify. По данным исследовательской компании Nielsen, сервисы потоковой трансляции в США пока менее популярны у пользователей, чем скачивание музыки, однако с развитием широкополосного скоростного доступа в интернет этот показатель будет расти, пишет Financial Times.