МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Росатом ждет ясности по проекту строительства нового атомного ледокола в первом квартале 2011 года, сообщила замгендиректора госкорпорации Татьяна Ельфимова.
В ноябре главный конструктор разработчика проекта - ЦКБ "Айсберг" Владимир Воробьев сказал РИА Новости, что Минтранс РФ может до конца этого года объявить тендер на строительство нового универсального атомного ледокола.
"Проект по строительству нового атомного ледокола получился очень дорогим, его стоимость выходит за пределы первоначальной оценки", - сообщила Ельфимова.
По ее словам, будет еще раз проверено техзадание и проанализирован имеющийся проект.
"Думаю, что в течение первого квартала все должно быть урегулировано, потому что надо выходить на стапели и закладывать новый ледокол", - сказала она.
Председатель правительства РФ Владимир Путин ранее поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину и "Росатому" рассмотреть вопрос о строительстве до 2020 года трех атомных ледоколов нового поколения с закладкой головного судна в 2011 году. На заседании Морской коллегии при правительстве РФ в начале октября Объединенная судостроительная корпорация объявила о том, что готова строить в Мурманске атомные ледоколы по новым проектам.
Судно нового поколения предназначено для круглогодичной работы в западном районе Арктики, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а в летне-осенний период - в восточном районе Арктики. Дальность плавания ледокола не ограничена, а скорость полного хода на чистой воде при полном водоизмещении - 20 узлов. Предельная толщина преодолеваемого льда - 2,9 метра, а при минимальной осадке на мелководных участках - 2,4 метра.
Согласно проекту, ледокол оборудован быстродействующей балластной системой, позволяющей менять осадку от минимального до максимального значения за четыре часа. Это необходимо для проводки судов как в арктических морях, так и в мелководных участках Енисея и Обской губы, пояснил ранее Воробьев.
Атомоход сможет работать с другими линейными судами контактными способами: толкания и буксировки вплотную. Во льдах и на чистой воде он предназначен для оказания помощи судам и выполнения спасательных работ, буксировки, ледокольной проводки - в том числе и по мелководью.
Глава Росатома Сергей Кириенко в декабре отметил, что на строительство одного ледокола потребуется около пяти лет, то есть первое судно может быть построено в 2016 году, когда "Росатомфлот" начнет выводить из эксплуатации старые ледоколы. В перспективе может потребоваться расширение серии ледоколов с учетом того, что перевозки углеводородов по Северному морскому пути могут вырасти.
Всего за годы эксплуатации ледокольного флота в России было построено 10 атомоходов, из них девять ледоколов и один атомный лихтеровоз "Севморпуть".
На сегодня три атомных ледокола - "Ленин" (первый, заложенный в 1956 году), "Сибирь" и "Арктика" - выведены из эксплуатации.
В будущем планируется построить еще три двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году, а также шесть дизель-электрических ледоколов. Каждое судно рассчитано на 40 лет работы.