МОСКВА, 21 дек - РИА Новости. Эксперты скептически оценили инициативы столичных властей по решению транспортных проблем, высказав мнение, что победить пробки поможет лишь выведение из Москвы огромного количества структур и полный пересмотр градостроительной политики.
"Я не очень понимаю некоторые меры, которые предложили власти, например установка ГЛОНАСС. По-моему причина пробок не в том, что транспорт не оборудован этой системой. Видимо, кому-то очень выгодно протолкнуть эту систему", - сказал РИА Новости глава Комитета правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Он также признался, что не понимает, как поможет бороться с пробками оборудование лифтами переходов.
"Спасибо, что пожилые люди и инвалиды будут спускаться на лифтах в переходах. Но на пробках то это никак не отразится. Они не создают у нас проблем на дороге", - считает Травин.
По словам эксперта, идея по просчету эффективности при строительстве объектов в целом и пропускной способности является хорошей, однако если объект еще не введен в эксплуатацию, не создал пробок, то, "не ясно, с какими проблемами надо бороться в этом месте".
"Я считаю, что надо бороться с реальными пробками, которые сейчас есть, а не с теми, которые когда-нибудь образуются", - отметил он.
Травин убежден, что для решения транспортных проблем в Москве в первую очередь нужно вывести из столицы огромное количество структур, не имеющих отношения к городу.
"В Москве находится много департаментов, относящихся к Московской области, которые занимают не только здания, но и парковочные места. Пусть они живут в Московской области. Это как-то сможет разгрузить город", - сказал он.
Травин также предложил москвичам подвозить друг друга. "Например, соседи могут договориться и подвозить друг друга на работу по очереди. Так, сегодня везу соседа я, а завтра он меня. Таким образом, в городе будет не две, а одна машина", - отметил эксперт.
Менять градостроительную политику
Лидер движения автомобилистов "Свобода Выбора" Вячеслав Лысаков тоже отнесся к идеям столичных властей скептически, отметив, что пробки - это "следствие многих запущенных и упущенных процессов", огромное место среди которых занимает "неправильная градостроительная политика".
"У нас принципиально был нарушен принцип гармонизации трех глобальных аспектов в жизни мегаполиса: градостроительства, экологии, транспорта. Был огромный перекос на строительство. Такой дисбаланс и вызвал все проблемы: отвратительную экологию, пробки, которых нет ни в одной стране мира", - сказал он РИА Новости.
По его мнению, для того, "чтобы пробки убрать, надо в корне менять градостроительную политику, надо разбираться с уже построенным и не обойтись без сноса зданий".
"Я согласен, что надо вглубь переносить строительные рынки с МКАДа, потому что МКАД - это уже не дорога, а это подъездные пути к различным торговым структурам", - добавил эксперт.
Лысаков отметил необходимость законодательно обязать субъекты Федерации при строительстве любых зданий строить подъезды к этим зданиям, дорожную инфраструктуру. Эксперт убежден, что для эффективной борьбы с пробками необходимо развивать общественный транспорт и выделить для него скоростные полосы.
"Для того, чтобы решить проблемы пробок, надо развивать общественный транспорт, туда надо вкладывать деньги. Потому что сейчас заставлять нас, автомобилистов, в метро спускаться или сесть на автобусы - это значит парализовать вообще все. Там и так сейчас непросто", - сказал Лысаков.
Нужно мыслить глобальнее
Обозначенные мэром Москвы приоритетные направления деятельности по решению транспортных проблем города помогут лишь приостановить ухудшение ситуации, для решения проблемы целиком нужны более глобальные решения, считает заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Вячеслав Дубровин.
"Все предложения плана по ликвидации пробок в Москве правильные. Но нужно решать не отдельные задачи, а все в комплексе: парковки, несанкционированные стоянки, светофоры, пешеходные переходы и т.д. Все эти меры в комплексе позволят только приостановить ухудшение ситуации", - сказал депутат РИА Новости.
По его мнению, для того, чтобы избавиться от пробок совсем, необходимы более глобальные решения.
"Нам необходимо увеличивать количество автотрасс в Москве. Земель нет. Это самая большая проблема. Строить трассы за счет сноса домов невозможно, значит, нужно надстраивать второй этаж над магистралями, ведущими из Москвы", - полагает парламентарий.
Он также предложил решение, благодаря которому удастся навсегда решить проблему перекрытия дорог для проезда первых лиц государства: "Почему нашим руководителям страны не воспользоваться вертолетами?" "Это непременно найдет понимание среди населения. У нас достаточное количество техники. И почему бы это не сделать?" - добавил депутат.
Он также выразил скептическое отношение к системе ГЛОНАСС, отметив, что она будет эффективна лишь тогда, когда в городе не будет пробок.
"Нужно в первую очередь бороться с пробками. ГЛОНАСС - это только вспомогательная мера. Если все стоит, то что контролировать-то?" - сказал зампред комитета.
Он назвал очень правильным решение задействовать малое кольцо московской железной дороги в качестве транспортно-пересадочных узлов. Также очень актуально и правильно было бы всю "офисную инфраструктуру вывести на окраины города или за пределы МКАД", считает Дубровин.
Он подчеркнул, что тема улучшения дорожной ситуации должна стать общегосударственной, а не касаться только одной российской столицы. "Это не только проблема Москвы. Такие же проблемы надвигаются и в городах-миллионниках таких, как Волгоград, Ростов и т.д., не говоря уже о Санкт-Петербурге. Эта задача может быть тиражируемой для страны", - заключил парламентарий.