Рейтинг@Mail.ru
Юрий Колесников: "Россия" намерена прирастать регионами в 2011 году - РИА Новости, 20.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Юрий Колесников: "Россия" намерена прирастать регионами в 2011 году

© Фото : пресс-служба ОСАО "Россия"Генеральный директор страховой компании «Россия» Юрий Колесников
Генеральный директор страховой компании «Россия» Юрий Колесников
Читать ria.ru в
Дзен
О результатах деятельности компании в 2010 году и планах по развитию на 2011 год в интервью корреспонденту РИА Новости Елене Афанасьевой рассказал генеральный директор страховой компании "Россия" Юрий Колесников.

О результатах деятельности компании в 2010 году и планах по развитию на 2011 год в интервью корреспонденту  РИА Новости Елене Афанасьевой рассказал генеральный директор страховой компании "Россия" Юрий Колесников.

- Юрий Алексеевич, как Вы оцениваете итоги работы "России" в 2010 году?

- Оценку итогам года можно дать как с точки зрения количественных, так качественных показателей. Если говорить о количественных показателях, то сборы компании за 2010 год составят около 3,5 миллиардов рублей. В начале года мы ставили перед собой планы по обеспечению более существенного объема сборов, но в середине года они были скорректированы, и достигнутые компанией итоги соответствуют нашим ожиданиям после корректировки.

- А сколько компания могла бы собрать?

- Если строить свой прогноз на том, сколько рынок мог нам позволить собрать, а также оценивать возможности компании по техническому, кадровому, инфраструктурному, финансовому, методологическому и продуктовому обеспечению объема сборов, то компания могла бы рассчитывать на уровень сборов около 5 – 5,5 млрд. рублей.

- Почему же не удалось собрать?

- Нужно учитывать, что рынок сам по себе подрастал незначительными темпами – 5-7% в год. Можно сказать, что рынок не способствовал существенному увеличению наших сборов.  Кроме этого, внутри компании происходили процессы, которые, по сути, представляли собой факторы, влияющие, в том числе, и на объем собираемой премии. Однако, в первую очередь, эти процессы являлись базисом для дальнейшего роста компании. Например, в качестве таких процессов можно выделить перестройку IT-системы компании и замену управленческих команд в 20 регионах нашего присутствия. Поэтому, с учетом задач по дальнейшему развитию бизнеса, на мой взгляд, важнее именно качественные характеристики итогов работы за год.

В число таких характеристик входит и работа с портфелем. Если мы посмотрим на убыточность того портфеля, который мы собрали в 2010 году, то увидим, что этот портфель сам по себе рентабельный. То есть нам удалось контролировать убыточность на приемлемом для нас уровне. В частности, по КАСКО это порядка 72%, по ОСАГО – около 69%.

- А есть ли еще какие-то качественные результаты, которые Вы могли бы отметить как позитивные по итогам года?

- Второй качественный результат – это темпы изменения сборов премий. С января по май мы "падали" по объему, потом мы стабилизировались, и с сентября уже зафиксировали поступательный, ежемесячный прирост премии. Частично это обусловлено сезонными факторами, так как осень традиционно более результативна в части сборов, чем лето.  Свою роль в этой динамике сыграли и реализуемые компанией проекты.

- О каких проектах идет речь?

- Прежде всего, проект развития агентского канала продаж. Он был ключевым во второй половине года, и, по большому счету, мы связываем рост премии и положительную динамику по сборам именно с этим каналом.

Кроме этого, мы сделали акцент на развитие филиальной сети. Проект развития филиалов, их кадровое обеспечение, усиление команд продавцов, их обучение, развитие агентских продаж в этих филиалах – это и есть те акценты, которые в течение этого года заложили хороший фундамент для объема продаж в следующем году.

- А что происходило в компании с продуктовым рядом?

- Мы задали себе вопрос – имеет ли смысл развивать продажу моторных продуктов (ОСАГО и КАСКО). Доля ОСАГО в портфеле была на уровне 13-14% в 2008 году, в 2009 - около 17%. Мы задумались, насколько позволительно эту долю увеличивать.

И, в результате, приняли решение, что моторный портфель все-таки не самый плохой при соблюдении определенных условий:  мы не увлекаемся КВ (коэффициентом вознаграждения агентам – ред.), не демпингуем по тарифам КАСКО и контролируем убыточность за счет качественного и централизованного урегулирования убытков с контролем размера средней выплаты.

- Каков результат?

- Результатом этой работы станет то, что по итогам 2010 года доля ОСАГО в нашем портфеле составит около 40% от общего объема премии. Это очень серьезный шаг.

Для нас ОСАГО является своеобразной лакмусовой бумажкой, говорящей о степени лояльности потребителей страховых услуг к нам. Это говорит о том, что у нас есть позиции на рынке, есть возможности продавать. А значит нужно продавать. И ОСАГО, и КАСКО. Поэтому моторный портфель с контролем убыточности – это один из наших продуктовых ориентиров на 2011 год.

- А какие планы в сегменте корпоративного страхования?

- Что касается корпоративного блока, то мы планируем его рост, но он будет более поступательным, не таким резким. Наша задача – в большей степени сохранить наших корпоративных клиентов, чем приумножить их, потому что мы понимаем ограниченность этого рынка.

- Какой прогноз по премиям компании в 2011 году?

- Наша задача – наверстать упущенное. Мы очень сдержанно оцениваем рыночный рост и считаем, что рынок вырастет на 9-12%. Было бы логично закладывать аналогичный рост премий и по компании. Но, оценив эффект от внедрения упомянутых проектов, мы посчитали, что можем рассчитывать на рост продаж в 2011 году на уровне около 70%. Из них 9-12% придется на рыночный рост, 40-45% - на рост за счет филиалов и агентств. Остальные 10-15% мы закладываем на увеличение тарифов по ОСАГО, так как считаем, что это произойдет в следующем году. Если нет – то это будет управляемым риском в запланированной нами модели.

- То есть сколько Вы планируете собрать в 2011 году?

- Мы скорректировали наш изначальный прогноз в 4,03 миллиарда рублей и повысили его до 5,5-5,8 миллиарда рублей.

- Какова будет структура портфеля по видам?

- Примерно 65-70% портфеля придется на моторные риски, а 30-35% - на иные виды, преимущественно корпоративные.

- Будете расширяться территориально?

- Сегодня у нас 62 филиала (без учета Москвы и МО) и 200 клиентских офисов по всей России. Планируем в 2011 году открыть еще 7 филиалов - в Ярославле, Костроме, Курске, Астрахани, Махачкале, Новокузнецке и Йошкар-Оле, а также 50-70 клиентских офисов.
Кроме этого, в 20 филиалах будем усиливать кадровый состав. У питерского филиала на днях появился новый директор, с деятельностью которого мы связываем определенные надежды на следующий год. В частности, если у нас в этом году сборы по Питеру составят всего лишь около 130 миллионов рублей, то в следующем году мы по Питеру планируем уже 300 миллионов рублей премий.

- А по Москве?

- Летом для управления бизнесом Общества в Московском регионе была приглашена новая команда. С ее приходом, мы с июля по декабрь по объему ежемесячной премии выросли на 218%. Хорошая динамика, которую мы наблюдаем по итогам года, дает нам основания рассчитывать, что в 20011 году мы сможем собрать  около  900 миллионов рублей премии. Для сравнения, в этом году было около 300 миллионов рублей.

- Что будет с продуктовым рядом? Будете менять, осваивать новые виды страхования?

- Когда я говорил, компания готова сервисно и продуктово обслуживать больший объем сборов, существующий у нас продуктовый ряд хороший и соответствует статусу рыночной компании федерального уровня. Тем не менее, конечно, есть виды страхования, в которых мы видим для себя потенциал для дальнейшего развития, что, в свою очередь, скажется на соответствующем изменении продуктовой линейки.

Кроме того, компания должна быть готова к введению такого продукта, как обязательное страхование ответственности владельцев особо опасных объектов (ОПО), в связи с тем,  что закон об ОПО вступает в силу 1 января 2012 года. И 2011 год уйдет на как на продуктовую, так и технологическую его проработку.  При этом, если мы говорим о рынке обязательного страхования ОПО, то около 60 его процентов разойдутся по кэптивным компаниям и около 40 процентов останется в свободной конкуренции. Наша задача – занять часть этого сегмента.

- Какие планы Вы связываете с сельхозстрахованем в связи с высокой убыточностью этого года?

- "Россия" агрострахованием занимается не первый год, а, если быть точным, уже второе десятилетие. Поэтому мы, конечно, не собираемся отказываться от этого направления бизнеса. У нас исторически есть портфель по этому виду, есть филиалы, которые не занимались этим видом, но очень этого хотят и настаивают на развитии этого сегмента.

Сейчас отбираем территории, где бы хотели развивать это направление. Среди них - Краснодар, Ростов, Ставрополь, Волгоград, Барнаул, Калининград. Если этот проект будет успешным, будем его постепенно распространять на другие территории.

- Есть ли в Ваших планах другие проекты?

- Очень важен проект развития ипотечного страхования. Мы видим, что сейчас постепенно ипотечное страхование набирает обороты. Государство это стимулирует, привлекает к этому внимание. И потом - людям нужно где-то жить. В свое время мы запустили проект на эту тему, который был временно приостановлен. Но не позже апреля 2011 года мы планируем его перезапустить уже в полном объеме.

- В заключение хотелось бы спросить, что бы Вы хотели пожелать нашим читателям в наступающем году?

- В силу профессии, мои пожелания будут, в своем роде, "страховыми": хочется пожелать всем спокойствия, семейного благополучия и безмятежности домашнего очага.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала