Рейтинг@Mail.ru
Глава Авиасовета Польши уверен в грамотном расследовании аварии Ту-154 - РИА Новости, 20.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава Авиасовета Польши уверен в грамотном расследовании аварии Ту-154

© РИА Новости / Олег Минеев | Перейти в медиабанкОбломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске
Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске
Читать ria.ru в
Дзен
Межгосударственный авиакомитет (МАК) передал польской стороне отчет по итогам расследования технической комиссией МАК катастрофы самолета Леха Качиньского. Польша позднее передала России свои замечания к докладу. В свою очередь польский премьер Дональд Туск заявил, что Польша не может принять проект доклада МАК в том виде, в котором он был передан российской стороной, поскольку замечаний к нему слишком много.

МОСКВА, 20 дек - РИА Новости. Секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки не сомневается в компетентности расследования в России катастрофы Ту-154 польского президента и призывает не политизировать эту тему.

Межгосударственный авиакомитет (МАК) передал польской стороне отчет по итогам расследования технической комиссией МАК катастрофы самолета Леха Качиньского. Польша позднее передала России свои замечания к докладу. В свою очередь польский премьер Дональд Туск заявил, что Польша не может принять проект доклада МАК в том виде, в котором он был передан российской стороной, поскольку замечаний к нему слишком много.

"У меня нет оснований сомневаться как в благих намерениях российской стороны вообще, так и в компетентности и ответственности людей, которые занимаются расследованием. К сожалению, в Польше слышно много лжи об этом трагическом полете, и у меня есть опасения, что ложь будет продолжаться, поскольку есть люди, готовые использовать трагедию в своих политических играх", - сказал Хыпки в интервью польским СМИ и радиостанции "Голос России".

Что касается высказывания премьера Туска, то, считает эксперт, его нельзя квалифицировать как единственно верную точку зрения. "Думаю, нам всем нужно набраться терпения. Возможно, уже через два-три месяца мы получим окончательно официальное заключение", - сказал он.

Со своей стороны директор американской компании Safety Operation Systems, эксперт в вопросах авиабезопасности Джон Кокс удивлен попыткой Туска вмешаться в работу и оценки авиаэкспертов.

"Позиция Дональда Туска весьма необычна: редко встретишь политика такого уровня, придающего большое значение техническому отчету. Но на том этапе, на котором находится расследование, давать какие-либо оценки преждевременно и неосмотрительно. Он, конечно, мог выразить недовольство, это обычное явление", - сказал Кокс.

Польский правительственный Ту-154, в котором находились Качиньский с супругой и часть руководства страны, разбился в апреле прошлого года под Смоленском при заходе на посадку в условиях тумана. Пассажиры, летевшие в Катынь для участия в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий, погибли.

Секретарь авиасовета Польши выразил мнение, что "в тех неблагоприятных условиях и именно с тем экипажем на борту осуществить благополучную посадку самолет не мог", а потому, по его словам, вообще не должен был вылетать.

"Выяснилось, что была большая неразбериха уже во время подготовки полета. Анализ поведения пилотов в экстремальной ситуации выявил моменты, свидетельствующие о недостаточной профессиональной выучке пилотов. Это очевидные факты, не подлежащие никакой дискуссии", - заявил Хыпки.

Говоря о расследовании катастрофы борта Качиньского, он отметил, что "польская сторона тоже не до конца "раскрывает карты". "Ведь дело касается высокопоставленных чиновников, которым, разумеется, не хочется лишаться своих постов",- пояснил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала