МОСКВА, 20 дек - РИАН.Туризм. На рынке авиаперевозок интенсивно повышается спрос на билеты премиум-класса, что, по мнению представителей Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), является индикатором укрепления мировой экономики.
Так, число пассажиров, купивших билеты на места первого и бизнес-классов, в октябре увеличилось на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Количество заказов в сегменте премиум-класса в среднем увеличилось на 7-8%. Это можно считать закономерным, учитывая интенсивный подъём в сфере делового туризма, который происходил, в частности, в четвёртом квартале текущего года", - говорится в ежемесячном мониторинге IATA.
Несмотря на рост спрос на места премиум-класса все еще примерно на 7% ниже уровня октября 2007 года и на 11% отличается от пиковых значений во время сезонных колебаний в соответствии с данными 230 авиакомпаний. Региональная специфика также дает о себе знать.
По данным IATA, на рейсах между Европой и Северной Америкой спрос в премиум-сегменте повысился лишь на 4,6% по сравнению с прошлым годом. В Старом Свете зафиксировано снижение темпов роста: если в сентябре этот показатель составил 10,1%, то в октябре премиум-сегмент прибавил лишь 6,4%. В Североатлантическом регионе комфортное размещение на борту авиалайнера в октябре стало популярнее на 8,9% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Эксперты Ассоциации агентств делового туризма (BTAA) подтверждают данные IATA, отмечая, что спрос на премиум-класс растёт и среди российских клиентов. Заместитель директора по работе с клиентами агентства "Макс-авиа" Дмитрий Писклов сообщил, что покупателей билетов первого и бизнес-классов в октябре стало примерно на 27% больше, чем в том же месяце 2009 года.
В то же время генеральный директор Russian Travel Management Company Антон Галатенко заметил, что повышение спроса приводит к изменению тарифов. "Во время кризиса даже топ-менеджеры пересаживались на места в экономклассе, демонстрируя стремление сократить расходы. Сейчас билеты в бизнес-класс вновь востребованы корпоративными клиентами, в связи с этим поставщики авиационных услуг поднимают тарифные ставки", - сказал он.