Рейтинг@Mail.ru
Майкл Купер: мы - профессиональные менеджеры - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Майкл Купер: мы - профессиональные менеджеры

© Фото : InterContinental Hotels GroupМайкл Купер, вице-президент InterContinental Hotels Group по стратегическому развитию в России и странах СНГ
Майкл Купер, вице-президент InterContinental Hotels Group по стратегическому развитию в России и странах СНГ
Читать ria.ru в
Дзен

InterContinental Hotels Group пришла на российский рынок 13 лет назад. Вице-президент этой гостиничной группы по стратегическому развитию в России и странах СНГ Майкл Купер рассказал РИА Новости о работе компании на российском рынке и планах ее развития.

- Каковы планы группы Intercontinental в России на ближайшие 3-5 лет?

- Сегодня у нас есть пять отелей Holiday Inn в Москве. Также имеется Holiday Inn в Санкт-Петербурге, и недавно открылись гостиницы в Самаре и Челябинске. В будущем году летом мы планируем открыть Intercontinental в Москве на Тверской в бывшем отеле "Минск". В 2011 году рядом с питерским Пулково распахнет свои двери Crowne Plaza - он станет первым отелем в аэропорту в России. Еще один откроется в центре Северной столицы. Плюс в течение ближайших 3-4 лет мы хотим открыть еще по одной гостинице в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

- Каковы критерии при выборе отеля?

- Самый главный критерий - определить, кто будет гостями отеля и откуда будут эти гости. Будет ошибкой утверждать, что гостиницу надо построить в определенном городе, потому что там их нет, особенно в России. Если в городе нет гостиницы, это еще не причина строить там отель. Главное, определить, есть ли спрос на продукт. Важно также понять, какой отель вы хотите построить: Holiday Inn, который является представителем среднеценового сегмента, или Intercontinental, который относится к классу люкс. То есть надо четко обозначить, кто и что хочет.

- Каковы формы вашего присутствия в России?

- Наша компания управленческая, мы управляем отелями. Там, где есть профессиональные менеджеры, мы можем работать на основе франшизы. Например, московский Holiday Inn на Лесной использует только наш бренд, а отель в Сокольниках находится в нашем управлении.

- Планируете ли вы приобретать отели в собственность?

- Нет, мы вообще не имеем отелей в собственности. Мы - профессиональные менеджеры, это наша работа.

- Рассматриваете ли вы свое участие в сочинских проектах?

- Нет, но не потому, что мы против проекта в Сочи или я "против" или "за" Олимпийские игры. Дело в том, что мы профессиональные менеджеры городских бизнес-отелей, расположенных в центре города. Мы не управляем курортами - лыжными или пляжными. За исключением разве что Азиатско-Тихоокеанского региона, например, на Гавайях.

- Есть ли у вас специальные программы для MICE, какие-нибудь скидки, какие-либо периоды, когда эти скидки предоставляются?

- У нас нет специальных программ. Но мы сильно ориентированы на этот сектор, и наша команда по продаже продукта очень чутко реагирует на все запросы, связанные с проведением мероприятий. И, конечно, тарифы обсуждаются на основе поступаемых запросов и того, что мы можем предложить.

- Рынок в России развивается. Как вы считаете, когда наступит его насыщение?

- Нескоро. Во-первых, в настоящий момент спрос намного превышает предложение, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Во-вторых, старый гостиничный фонд требует замены, и это должно быть осуществлено. Я думаю, что потенциальный рост гостиничного рынка в первых ста городах страны огромный и он будет продолжаться многие годы. Мы всегда в первую очередь думаем о Москве, как о столице, как о крупнейшем городе. Некоторые сегменты московского рынка достигнут насыщения раньше. Особенно если говорить об отелях класса люкс. Если вы посмотрите на Лондон, Париж, Нью-Йорк, Франкфурт или Берлин, то там ограниченное количество фешенебельных отелей, но зато рынок наполнен отелями средней ценовой категории. В Москве, конечно, не хватает гостиниц средней ценовой категории и дешевых. Компания Intercontinental в виде Holiday Inn и группа Residor с брендом Park Inn пользуются возможностью заполнить эту нишу. Здесь имеются очень большие возможности на многие годы.

- С какими проблемами сеть сталкивается в России? Как они меняются со временем?

- Что касается операционных проблем, то они везде одинаковые. Мы нанимаем большое количество персонала, это ведь сущность отельного бизнеса. Нам нужно получать огромное количество различного вида лицензий, но такие же разрешения мы должны получать и в других странах. Здесь разницы нет. Главная проблема для нас в России, и в Москве в частности, - необходимость получения въездных виз. Я не обвиняю власти России, поскольку и ЕС не делает ситуацию с визовым режимом проще. Невозможно приехать в Россию на выходные дни, приняв решение об этом накануне, из-за отсутствия визы. И для меня, как и для всего гостиничного бизнеса, решение проблем с визами является самым главным, причем с обеих сторон.

- Как вы оцениваете перспективу решения этого вопроса?

- Мне очень трудно судить об этом. Но я думаю, что в течение ближайших нескольких лет требования для получения виз в двустороннем порядке будут сокращены, даже если визы не будут отменены полностью. Например, решением вопроса могла бы стать возможность покупки 10- или 20-дневной визы по прибытии в страну, что я делаю как гражданин Великобритании, приезжая в Турцию. Это просто и позволит контролировать приезжающих, можно снять копию паспорта туриста. Туризм в этом случае мог бы ожидать просто бум. Я бы именно с этого начал.

- Персонал в ваших отелях местный, российский?

- Когда мы открывали свой первый Holiday Inn  в Виноградово в 1998 году, нам пришлось пригласить 10 иностранных менеджеров для отеля со 160 номерами. Сейчас персонал этой гостиницы на 100% состоит из граждан России. Когда мы открывали Holiday Inn в Сокольниках в 2006 году, а это большой отель - на 523 номера, мы пригласили только двух иностранных специалистов - финансового директора и главного управляющего. То есть за последние 10 лет на рынке появилось достаточное количество квалифицированного персонала.

- Вы хотите сказать, что проблем с персоналом у вас нет?

- Проблемы с персоналом везде одинаковые - что в Лондоне, что в Москве. То есть каких-то особых проблем в России у нас с этим нет. Но мы постоянно, как и в других странах, занимаемся обучением работников.

- Какова доля туристов и путешествующих по делам в ваших отелях?

- Прежде всего хочу сказать, что примерно 60-65% наших гостей составляют российские клиенты. Причем это процентное соотношение, что удивляет, справедливо для всех наших отелей - будь то в Самаре, Санкт-Петербурге или Челябинске. Что касается делового туризма и отдыхающих, то это соотношение очень отличается по городам. Например, в Санкт-Петербурге в течение четырех месяцев в году 80% наших гостей - это туристы, в том числе иностранцы. В Москве, наверное, в течение круглого года 70% наших постояльцев - это деловые люди. Только в августе и в новогодний период, когда россияне, как и все, уезжают в отпуск, мы стараемся привлечь максимальное число зарубежных гостей, чтобы обеспечить загрузку отеля.

- Каков средний уровень заполняемости ваших отелей в России?

- На уровне чуть более 70%.

- Каким образом вы привлекаете гостей? Прибегаете ли вы к услугам туроператоров, используете ли возможности Всемирной паутины?

- Мы используем все возможные способы привлечение клиентов. Но самое большое значение для нас имеет наша собственная система бронирования.

 


Первый отель сети InterContinental Hotels Group открылся в 1949 году в Бразилии. Сегодня мировая коллекция IHG объединяет свыше 4,5 тысячи отелей под семью брендами: InterContinental, Crowne Plaza, Holiday Inn, Holiday Inn Express, Staybridge Suites, Candlewood Suites, Indigo с общим номерным фондом свыше 650 тысяч единиц, расположенных в более чем 100 странах мира.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала