Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пилотов Ту-154 "Авиалиний Дагестана" могли подвести приборы

© РИА Новости / Андрей Стенин / Перейти в фотобанкНа месте аварийной посадки Ту-154 в "Домодедово" работает следственная группа
На месте аварийной посадки Ту-154 в Домодедово работает следственная группа
Специфика работы индикаторов на приборной панели Ту-154 могла стать одним из факторов, которые привели к аварии самолета "Авиалиний Дагестана" в аэропорту "Домодедово", сообщил журналистам в среду источник в комиссии по расследованию авиапроисшествия.

МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Специфика работы индикаторов на приборной панели Ту-154 могла стать одним из факторов, которые привели к аварии самолета "Авиалиний Дагестана" в аэропорту "Домодедово", сообщил журналистам в среду источник в комиссии по расследованию авиапроисшествия.

Ту-154, следовавший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку 4 декабря после отказа двигателей. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, в результате чего развалился фюзеляж. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека, более 80 получили ранения. Источник, близкий к следствию, ранее назвал приоритетной версией неисправность топливной системы, проверяется и версия об ошибке экипажа.

"Привести к катастрофе могли не только ошибки экипажа, но и то, что датчики насосов подкачки топлива на приборной панели имеют зеленые индикаторы, которые в случае неисправности гаснут. В этом случае человек меньше реагирует на степень опасности, чем если бы индикатор загорался красным цветом", - сказал источник в комиссии по расследованию.

По данным Минтранса, командир экипажа аварийного самолета "Авиалиний Дагестана" Закаржа Закаржаев имеет очень большой опыт - налет около 17 тысяч часов, причем большую часть - именно на Ту-154.

Индикация приборов была названа одной из причин авиакатастрофы "Боинга-737-500" в Перми 14 сентября 2008 года, когда погибли 88 человек. Согласно итогам расследования, обнародованным Межгосавиакомитетом, пилот из-за непривычных приборов потерял пространственную ориентировку при заходе на посадку без автопилота. Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию - пилот видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывают реальный вид из кабины - качающийся горизонт.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала