Рейтинг@Mail.ru
Химкинский лес не "увильнул" от трассы, но получит компенсацию - РИА Новости, 14.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Химкинский лес не "увильнул" от трассы, но получит компенсацию

© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкМесто будущего строительства трассы Москва - Санкт-Петербург в Химкинском лесу
Место будущего строительства трассы Москва - Санкт-Петербург в Химкинском лесу
Читать ria.ru в
Дзен
Окончательное решение по строительству новой платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург принято - дорога все же пройдет через Химкинский лес. Решение огласил во вторник вице-премьер Сергей Иванов на правительственной комиссии.

МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Окончательное решение по строительству новой платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург принято - дорога все же пройдет через Химкинский лес. Решение огласил во вторник вице-премьер Сергей Иванов на правительственной комиссии.

Планы построить скоростную дорогу через Химкинский лес вызвали многочисленные протесты местных жителей и экологов, а после того, как в августе произошли столкновения "защитников Химкинского леса" со строителями президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить строительство и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения проекта.

Экологи утверждали, что вырубка просеки под трассу уничтожит весь Химкинский лес, но эксперты вновь одобрили первоначально утвержденный проект. Впрочем, власти обещают полностью компенсировать вырубку леса.

Дороге быть

Этот вариант прокладки трассы Москва-Петербург "абсолютно обоснован и законен", заявил вице-премьер Иванов, напомнив, что по поводу строительства трассы через Химкинский лес уже есть решение Верховного суда, вынесенное весной текущего года.

Правительственная комиссия, принимая решение, основывалась в том числе и на этом постановлении, отметил вице-премьер.

Новая скоростная автомобильная дорога между двумя столицами необходима, поскольку нынешняя "Ленинградка" не справляется с нагрузками - на дороге постоянно стоят многокилометровые пробки.

Росавтодор и ООО "Северо-западная концессионная компания" 27 июля 2009 года заключили концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка скоростной дороги Москва - Петербург с 15 по 58 километр. Эта трасса должна обеспечить новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево и к городам Химки, Долгопрудный, в Зеленоград, снизит транспортные издержки и затраты времени, разгрузит проходящий по Химкам участок существующей автодороги Москва-Петербург, который станет дублирующим (альтернативным) маршрутом для бесплатного проезда.

Росавтодор по этому соглашению обязан подготовить территорию строительства: перенести инженерные сети и коммуникации, освободить необходимые земельные участки от объектов недвижимого имущества, в том числе вырубить лес.

В полосу отвода дороги попали 144,821 гектара лесного фонда, и правительство в ноябре 2009 года перевело эти земли в категорию промышленности и иного специального назначения. Из-за этого леса и разгорелись все споры.

Теперь решено, что деревьев будет вырублено в полтора раза меньше по сравнению с первоначальным проектом - 90-100 гектаров вместо 140. Власти обещают компенсировать вырубку леса - вместо 100 гектаров вырубленного леса будут посажены 500 гектаров, размер экологических компенсаций увеличивается с 3 до 4 миллиардов рублей, а на всем протяжении трассы в районе Химкинского леса планируется поставить шумозащитные экраны, устроить переходы для животных. При этом на территории Химкинского леса запрещено будет строить АЗС, ларьки и магазины. А в районе Клязьмы работы не будут вестись в период, который наиболее опасен для обитающих там птиц и рыб.

Президент России Дмитрий Медведев надеется, что компенсационные меры минимизируют экологический ущерб, заявила журналистам пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова.

По мнению президента, любые крупные проекты, затрагивающие интересы граждан, экологию, должны обязательно быть предметом диалога власти, бизнеса, гражданского общества, а ситуация вокруг строительства этой трассы станет уроком для российских властей, что "до конфликтной ситуации" доводить нельзя.

При этом в Кремле считают, что первоначальный выбор маршрута трассы Москва-Петербург, предусматривающий вырубку деревьев в Химкинском лесу, был сделан из-за неконструктивной позиции прежних московских властей. Ни один из альтернативных проектов не был реализован из-за бизнес-проектов структур, близких к бывшим членам столичной мэрии, заявила Тимакова.

При этом строительство проекта вышло на такую стадию, когда остановить его было невозможно, заметила пресс-секретарь.

Работы могут начаться уже 15 января, сообщил губернатор Московской области Борис Громов. Будет возобновлено и строительство двух дорог в Московской области, в частности, дороги до Жуковского и обхода Одинцово, отложенных из-за дискуссии вокруг Химкинского леса.

Экологи стоят на своем

Между тем экологи по-прежнему против строительства трассы через Химкинский лес. По словам директора Всемирного фонда дикой природы (WWF) в России Игоря Честина, экологи, в частности, коалиция "За леса Подмосковья" будет убеждать руководителей страны отменить строительство.

Коалиция продолжит борьбу за сохранение Химкинского леса на международном уровне и будет добиваться выхода из проекта французской компании Vinci, заявила РИА Новости лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова.

Помощник президент РФ Аркадий Дворкович заявил, что концессионеры подтвердили соответствие проекта всем международным нормам. По его словам, "они готовы отстаивать это и здесь, и в своей стране, и в прессе".

Дворкович не исключил, что на наиболее критичных участках строительства будет установлен видеоконтроль. Правительство России в этом году через видеокамеры контролировало восстановление сгоревших деревень.

А министерство природных ресурсов РФ предлагает придать Химкинскому лесу статус особо охраняемой территории. Сейчас Химкинский лес находится "в крайне запущенном состоянии" - здесь находится полсотни несанкционированных свалок мусора, сообщил министр Юрий Трутнев.

Правительство, скорее всего, поддержит инициативу Минприроды, полагает вице-премьер Иванов. Следить за соблюдением экологических норм на этой территории пообещала Общественная палата.

Начнут с другой стороны

Между тем не исключено, что строительство трассы Москва - Петербург может начаться с противоположной стороны, от Петербурга, сообщил РИА Новости и.о. главного директора ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев. По его мнению, трасса будет строиться участками также на концессионной основе.

Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги, согласно проекту, составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях, и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.

Предполагается, что дорога пройдет через Бусиново, минуя все традиционные пробки в районе "старой Ленинградки", по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.

 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала