МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Премьер-министры России и Монголии во вторник договорились об условиях создания СП по добыче монгольского урана и выделении дополнительных средств на развитие совместной Улан-Баторской железной дороги - по 125 миллионов долларов в равных долях. Также РФ практически полностью списала Монголии очередной долг размером в 172 миллиона долларов и пообещала предоставить новый кредит.
В дальнейшем стороны могут объединить два совместных металлургических предприятия - "Эрдэнэт" и "Монголросцветмет" с последующим их выводом на IPO.
Кредит списали, дадим новый
Премьер-министр РФ Владимир Путин и его монгольский коллега Сухбаатарын Батболд в ходе встречи во вторник подписали соглашение об урегулировании монгольского долга перед РФ, о чем нынешней осенью была достигнута предварительная договоренность.
Речь идет о 172 миллионах долларов, которые Москва предоставляла Улан-Батору в качестве кредита на оплату участия монгольской стороны в СП "Монголросцветмет" (в размере 51%). Во вторник договорились, что 97,8% от суммы долга Россия списывает, оставшиеся 3,8 миллиона долларов будут погашены одномоментно, сообщил вице-премьер, глава Минфина Алексей Кудрин.
В 2003 году РФ списала все советские долги Монголии (98% от общей задолженности перед Россией), однако эта задолженность российского периода списана не была. Переговоры по ее урегулированию начались лишь в 2009 году.
По словам Кудрина, достижение договоренности по данному долгу позволит открыть новую страницу в кредитных и финансовых отношениях двух стран. Россия может предоставить Монголии новый кредит в размере 125 миллионов долларов, и в ближайшее время возможно заключение нового соглашения, сообщил глава Минфина РФ.
Также Россия выделит Монголии 375 миллионов рублей на вакцинацию скота, чтобы увеличить импорт мяса и молока на рынок РФ, отметил Путин.
Стороны договорились о возможности содействовать вступлению друг друга в международные организации. Россия подтвердила поддержку вступления Монголии в АТЭС после снятия моратория на прием новых членов, та, в свою очередь, заявила о том, что поддерживает вступление РФ в ВТО.
Уран и металлургия
Одно из важнейших направлений российско-монгольского сотрудничества - добыча полезных ископаемых, в частности, урана. Стороны подписали соглашение об условиях создания в следующем году СП по его добыче "Дорнод уран". Межправсоглашение о создании "Дорнод урана" было подписано в прошлом году, и российская сторона, выполнив необходимые формальности, уже выражала озабоченность затягиванием с заключением договоренности.
Теперь ожидается, что СП будет создано примерно через пять месяцев, сообщил во вторник первый замгендиректора ОАО "Атомредметзолото" Тигран Хачатуров. По его словам, запасы урана в Монголии для разработки "Дорнод уран" оцениваются в 30 тысяч тонн. Работы будут вестись в Дорнодском уранорудном районе, предположительно добыча составит около 2 тысяч тонн руды в год.
По словам главы "Росатома" Сергея Кириенко, СП может начать работать уже в следующем году. Финансирование проекта пройдет в несколько этапов - базовый этап предусматривает инвестиции в размере 300 миллионов долларов, сообщил он.
Также Путин рассказал, что Россия и Монголия обсуждают возможность объединения металлургических компаний "Эрдэнэт" и "Монголросцветмет" с последующим их выходом на IPO. Вырученные средства будут направлены на модернизацию и дальнейшее развитие предприятий.
Сейчас эти СП с участием России играют заметную роль в экономике Монголии. С 1 января текущего года принадлежащий РФ пакет их акций в размере 49% находится в управлении госкорпорации "Ростехнологии".
Вопросы дорог и транзита
На встрече премьеров обсуждались и совместные инфраструктурные проекты. Россия и Монголия договорились согласовать увеличение уставного капитала российско-монгольского АО "Улан-Баторская железная дорога" на 250 миллионов долларов в равных долях. АО было создано в 1949 году, сейчас его акции принадлежит министерству транспорта Монголии и РЖД в равных долях.
По словам Кудрина, Россия свою долю в размере 125 миллионов долларов в уставный капитал УБЖД до конца текущего года. Путин заметил, что это произойдет в ускоренном порядке, не дожидаясь взноса со стороны монгольского партнера. Дополнительные средства позволят обновить предприятие, закупить локомотивы, что, в конечном итоге поможет реализации программы развития железнодорожной инфраструктуры Монголии.
Также стороны обсудили строительство новых железных дорог к действующей магистрали УБЖД в контексте освоения ресурсных активов Монголии и транспортировку транзитных грузов горнорудной продукции из Монголии к дальневосточным портам РФ.
В октябре текущего года с визитом в Монголии побывал президент РЖД Владимир Якунин, тогда была достигнута договоренность о поставке в Монголию российских локомотивов и маневренных тепловозах и предоставлении банком ВТБ дороге кредита на покупку этого оборудования.
Российский премьер отметил, что в Монголии работает несколько десятков российских компаний, которые активно инвестируют в том числе в развитие транспортной отрасли этой страны. Это будет способствовать расширению экспортного потенциала монгольской экономики, тем более, для торговли с третьими странами Монголия сможет использовать морские порты РФ, пообещал Путин.
Также грузы из Монголии могут идти транзитом через РФ и по железной дороге. Соответствующий меморандум во вторник подписали Минтранс РФ и министерство дорог, транспорта, строительства и градостроительства Монголии.