МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Одна поездка в московском метро с 1 января 2011 года будет стоить 28 рублей вместо нынешних 26 рублей, а в наземном общественном транспорте поездка подорожает на один рубль - до 25 рублей. Тарифы на 2011 год утвердило во вторник правительство Москвы, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы заместителя мэра Москвы по экономическим вопросам Юрия Росляка.
Таким образом, стоимость проезда в метро в зависимости от вида билетов подорожает на 7,7% - 15,5% к уровню 2010 года. В прошлом году стоимость одноразового билета выросла на 18,2%.
С января 2011 года также планируется повышение тарифов ЖКХ в среднем на 10-20%. Подробнее об этом >>
Стоимость одной поездки в наземном общественном транспорте подорожает на 4,2% - 9,1% (в 2010 году цена одноразовой поездки выросла на 20%).
Подробнее о возможном изменение стоимости проезда в общественном транспорте Москвы >>
"Все имевшиеся ранее льготы для москвичей, в том числе бесплатный проезд, сохраняются в полном объеме", - сообщил собеседник агентства.
По его информации, в бюджете Москвы на 2011 год предусмотрены субсидии на оплату проезда в городском пассажирском транспорте для отдельных категорий граждан в рамках мер соцподдержки. В частности, для ГУП "Московский метрополитен" выделено 22,4 миллиарда рублей, для ГУП "Мосгортранс" - 22,16 миллиарда рублей. "Причем благодаря электронной системе учета субсидии предприятиям транспорта выплачиваются строго по количеству совершенных льготниками поездок", - подчеркнул источник.
"Рост тарифов обусловлен инфляционными процессами, приростом новых мощностей, увеличением начислений на заработную плату, ростом затрат на энергетические ресурсы и переоценкой основных фондов", - пояснил собеседник агентства.
Однако, отметил он, благодаря оптимизации этих показателей рост в сравнении с прошлогодними темпами минимизирован. Например, рост заработной платы по предприятиям транспорта не превысит в будущем году 5%.
По его данным, утвержденные тарифы на услуги пассажирского транспорта позволяют обеспечить безубыточность работы транспортных предприятий: рентабельность ГУП "Московский метрополитен" находится на уровне 5%, рентабельность ГУП "Мосгортранс" - 0,81%.
Как отметил собеседник агентства, за счет этих же средств повышается безопасность и комфортабельности общественного транспорта. В частности, закупается новый подвижной состав, проводится капремонт, техническое перевооружение, реконструкция и модернизация трамвайных путей, реконструкция зданий и сооружений, реализация программы энергосбережения, ремонт подвижного состава, эскалаторов, устройств сигнализации и связи, станций, вестибюлей, перегонов, шахт тоннельной вентиляции и другие работы.