МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Развитие московского метрополитена будет финансироваться независимо от претензий Генпрокуратуры РФ к его руководителю, считает председатель бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь Антонов.
Во вторник официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева сообщила РИА Новости, что ведомство выявило нарушения со стороны руководства московского метро и предложила мэру Москвы Сергею Собянину рассмотреть вопрос об увольнении главы метрополитена Дмитрия Гаева. Генпрокуратура пришла к выводу, что Гаев за последние десять лет незаконно получил доход в 112 миллионов рублей от возглавляемого им предприятия, выявлены и другие нарушения, свидетельствующие о наличии корыстного интереса Гаева и других руководителей ГУП "Московский метрополитен". Гаев, со своей стороны, отказался комментировать подозрения Генпрокуратуры и намерен разобраться в ситуации.
"Мы финансируем решение задач, а не конкретных лиц. Метро будет финансироваться однозначно", - заявил Антонов на пресс-конференции в РИА Новости во вторник.
"Изначально мы планировали 26 миллиардов на эти цели, но в окончательном варианте эта сумма составила 50 миллиардов рублей. Увеличение финансирования метростроения произошло практически в два раза", - напомнил Антонов.
По его словам, на 93 миллиарда - до 131 миллиарда рублей увеличились и расходы на дорожное строительство. В целом на адресную инвестпрограмму Москвы в следующем году планируется направить 361 миллиард рублей.
Глава комиссии также подчеркнул, что в целом для активного строительства метро необходима разработка проектно-сметной документации. В целом же процесс строительства осложняется наличием в столице большого количества подземных коммуникаций, которые необходимо переносить.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин, который уделяет особое внимание решению транспортных проблем столицы, призвал ускорить темпы строительства станций столичной подземки и перейти к поточному их строительству на основе типовых проектов, а не индивидуальных. Мэр поставил задачу построить более 120 километров линий метро в Москве до 2020 года, пообещав выделять на эти цели ежегодно порядка 50 миллиардов рублей.
Антонов также высказал мнение, что вывод метро в Московскую область создаст трудности, поскольку составы будут заполняться уже там, и москвичи будут с трудом садиться в поезда. По его мнению, эффективнее было бы построить еще одно кольцо.
Депутат также отметил, что город всегда вел разумную политику по заимствованиям. При этом привлекаемые финансовые ресурсы, как правило, направлялись на капитальные вложения, то есть на строительство.