МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Члены Общественной палаты называют соломоновым решение о строительстве трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес с компенсацией экологического ущерба и отмечают, что этот проект существенно отличается от первоначального варианта.
Изначально утвержденный проект строительства трассы через Химкинский лес вызвал протесты экологов и общественности. В конце августа президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить его реализацию и провести новые общественные и экспертные обсуждения. По итогам дискуссии, которая проходила в том числе в Общественной палате и Госдуме, Минтранс отобрал два варианта прокладки этой автодороги в районе города Химки. Во вторник вице-премьер РФ Сергей Иванов объявил, что правительственная комиссия все-таки сделала выбор в пользу первоначального проекта. Но при этом на территории Химкинского леса не будут располагаться АЗС, выплаты по экологическим компенсациям увеличиваются с 3 до 4 миллиардов рублей, вместо 100 га вырубленного леса заново будут посажены 500 га. На всем протяжении трассы в районе Химкинского леса планируется поставить шумозащитные экраны.
"Решение правительственной комиссии было достаточно взвешенное... Мне кажется, это некое такое соломоново решение, которое, с одной стороны, решает задачу проведения трассы, а с другой стороны, несколько компенсирует тот ущерб, который она принесет", - сказала РИА Новости председатель комиссии Общественной палаты по социальным вопросам, член Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Елена Николаева.
Она отметила, что общественный контроль этой ситуации продолжится, и высказала мнение, что если общественный контроль будет подтверждать, что принятые решения исполняются, то граждане не будут возражать против прокладки трассы.
"Очень важно, чтобы все технические моменты соглашения были все-таки выполнены в соответствии с решением", - сказала она.
Николаева также считает, что необходимо проанализировать причины конфликта, разгоревшегося вокруг Химкинского леса, и роль в нем местных властей, чтобы не допустить повторения подобных ситуация в дальнейшем.
Другой член Общественной палаты Ярослав Терновский согласился с коллегой, отметив, что общественные слушания сыграли в этом вопросе свою роль.
"На мой взгляд, это правильное решение... Оно уже не то решение, которое мы имели до этого. Правительство подошло с другой стороны", - сказал он РИА Новости.
Он отметил, что его самого несколько удивила крупная сумма, выделенная на компенсацию экологического ущерба, и заявил, что пауза, возникшая после остановки строительства, позволила всесторонне изучить вопрос и посмотреть возможность альтернативных вариантов.
"Но общественные слушания, которые прошли, говорят, что альтернативы-то и нет. То есть, есть много других путей, но мы там тоже наталкиваемся на те же самые проблемы", - сказал Терновский.
По мнению члена ОП Валерия Фадеева, решение о строительстве трассы Москва - Санкт-Петербург "удовлетворит, как миллионы людей, которым нужна новая трасса, так и тех, кто живет рядом с Химкинским лесом и хотел бы оставить при себе преимущество жизни возле леса".
"Никаких иных решений, более качественных, чем прокладка по нынешней трассе, нет. Либо дорогу не прокладывать, либо все-таки прокладывать. Естественно были пожелания и экологов и жителей Химок, чтобы восстановить вырубленную просеку, насколько я понимаю, будет посажано гораздо больше деревьев, чем вырублено и наведен порядок в лесу, ведь он в грязном состоянии находится", - сказал Фадеев РИА Новости.
Он добавил, что миллионы людей ждут, когда будет построена дорога Москва - Санкт-Петербург.
"Ее ждут также жители Химок, которые измучены бесконечными пробками и загазованностью в связи с ними. Была небольшая часть общественности - защитники Химкинского леса, которые были против. Их позиция была тоже важна, президент Медведев приостановил работы, чтобы уточнить принятые решения", - добавил он.