МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Решение правительственной комиссии, которая одобрила строительство первого участка платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург, проходящего по территории Химкинского леса, было комплексным и взвешенным, сказал РИА Новости заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.
Проект строительства высокоскоростной автотрассы через Химкинский лес, который был утвержден изначально, вызвал протесты экологов и общественности. В конце августа президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить его реализацию и провести новые общественные и экспертные обсуждения.
Во вторник вице-премьер РФ Сергей Иванов по итогам заседания правительственной комиссии объявил, что выбор варианта прохождения трассы сделан в пользу первоначального проекта.
"Собственно, решение было взвешенным на основе глубокой проработки альтернативных вариантов за прошедшие три с половиной месяца", - считает Кельбах.
По его словам, во вторник на комиссии участники заседания пришли к соглашению о необходимости проведения дополнительных мероприятий. Так, Минтранс выделит дополнительный 1 миллиард рублей на компенсационные посадки, а Минприроды - территории под высадку леса.
Еще одним важным моментом, по мнению Кельбаха, является решение о совершенствовании экологической экспертизы крупных инфраструктурных проектов.
Отвечая на вопрос о том, когда возобновятся работы по подготовке участка для строительства трассы, Кельбах отметил, что только "после того, как об этом объявит президент". Затем, отметил он, "Автодор" начнет работу с концессионером - "Северо-западной концессионной компанией", в частности, в первую очередь, будут обсуждаться правовые вопросы, связанные с изменением срока строительства трассы.
Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги, согласно проекту, составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях, и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.
Предполагается, что дорога пройдет через Бусиново, минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.