МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Первый зампред фракции "Единая Россия" Валерий Рязанский приветствует решение правительственной комиссии о строительстве трассы Москва-Санкт-Петербург по прежнему маршруту, но с учетом компенсаций в связи с экологическим ущербом при строительстве дороги.
Как заявил парламентарий РИА Новости во вторник, "это самый оптимальный вариант, достигнут компромисс с учетом интересов всех сторон".
Правительственная комиссия во вторник приняла решение о том, что автотрасса Москва-Петербург пройдет по первоначальному маршруту.
Но при этом на территории Химкинского леса не будут располагаться АЗС, выплаты по экологическим компенсациям увеличиваются с 3 до 4 миллиардов рублей, вместо 100 га вырубленного леса заново будут посажены 500 га. На всем протяжении трассы в районе Химкинского леса планируется поставить шумозащитные экраны.
"Для меня было очевидно, что вести трассу по другому варианту было бы экономически нецелесообразно", - отметил Рязанский. Но при этом, по его словам, необходимо учитывать и экологические аспекты. По его словам, при вторжении в природную среду необходимо позаботиться о минимизации природного ущерба.
"Данное решение абсолютно нормально, по этому пути нужно идти, ни в коем случае не замораживая проект", - сообщил депутат, напомнив, что жители Химок и других подмосковных районов ежедневно часами стоят в автомобильных пробках.
По его мнению, принятое решение должно удовлетворить и экологов, если "они действительно ученые-экологи".
"Если же они просто "любители природы", которые любят об этом поговорить, с ними разговаривать будет бесполезно", - заключил Рязанский.
Глава комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Евгений Туголуков также считает, что решение правительственной комиссии должно удовлетворить всех.
"Я изначально говорил, что при согласовании проекта строительства трассы Москва-Петербург, может быть, мало обсуждали этот вопрос с общественностью", - сказал парламентарий РИА Новости.
При обсуждении конечного варианта, по мнению Туголукова, было учтено большинство мнений, в том числе, и экологов.
Депутат считает, что "жители города будут счастливы от построенной дороги", тем более, что будут соблюдены и экологические аспекты.
Парламентарий напомнил, что на прошлой неделе в Госдуме комитетом был проведен "круглый стол", посвященный экологическим проблемам при проектировании строительства автодорог федерального значения.
Участники заседания, среди которых были представители Минприроды, Минтранса, общественных организаций, экологи, пришли к общему мнению, что в законодательство должны быть внесены изменения в части закрепления основных экологических требований при проектировании и строительстве автодорог.
По словам Туголукова, в рамках "круглого стола" могли высказаться, и были услышаны все заинтересованные стороны. В то же время он выразил сожаление, что лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова, которая собиралась принять участие в заседании, так и не пришла в Госдуму, хотя ее мнение также было бы услышано и представителями исполнительной власти, и всех общественных организаций.
Глава комитета также полагает, что в дальнейшем при обсуждении каких-то крупных проектов строительства необходимо проводить самое широкое обсуждение этих вопросов "в Интернете, печати, на площадях", нужно достучаться до каждого.
"Нужно, чтобы все могли выступить, были услышаны, и при принятии решения было учтено максимальное количество мнений", - убежден он.
Проект строительства высокоскоростной автотрассы через Химкинский лес, который был утвержден изначально, вызвал протесты экологов и общественности. В конце августа президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить его реализацию и провести новые общественные и экспертные обсуждения.
По итогам дискуссии, которая проходила в том числе в Общественной палате и Госдуме, Минтранс отобрал два варианта прокладки этой автодороги в районе города Химки.
Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги, согласно проекту, составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях, и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.
Предполагается, что дорога пройдет через Бусиново, минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.