Рейтинг@Mail.ru
Пауза в прокладке трассы в Химках позволила выработать поправки - РИА Новости, 14.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Пауза в прокладке трассы в Химках позволила выработать поправки

© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанкНулевой цикл строительства новой трассы Москва - Санкт-Петербург
Нулевой цикл строительства новой трассы Москва - Санкт-Петербург
Читать ria.ru в
Дзен
Решение президента РФ Дмитрия Медведева о приостановке строительства автотрассы через Химкинский лес позволило не только минимизировать ущерб от этого проекта, но и выработать ряд законодательных поправок для создания более эффективного механизма взаимодействия с экологическими организациями при планировании таких объектов.

МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Решение президента РФ Дмитрия Медведева о приостановке строительства автотрассы через Химкинский лес позволило не только минимизировать ущерб от этого проекта, но и выработать ряд законодательных поправок для создания более эффективного механизма взаимодействия с экологическими организациями при планировании таких объектов. Такое мнение высказал помощник президента РФ Аркадий Дворкович.

"После принятия президентом решения о приостановлении строительства автодороги и о проведении дополнительных консультаций был проделан огромный объем работы, что позволило серьезно улучшить проект, а также выработать механизм общения с экологами", - отметил он. По его словам, сами представители экологических организаций признают, что "было сделано очень многое, чтобы минимизировать ущерб".

Дворкович перечислил основные выводы, которые были сделаны в результате этой работы.

Взаимодействие с экологами

"Во-первых, необходимость предварительной работы с экологами на всех стадиях проекта - от идеи и проектирования до строительства - будет зафиксирована в нормативных актах, причем, будет сделано все, чтобы исключить возможность придания этой работе исключительно формального характера", - подчеркнул помощник президента.

"Эффективность такого подхода показывает пример "Охта-центра", где вовремя начались соответствующие экспертизы и консультации и строительство еще не зашло слишком далеко; было принято иное решение, что показывает, что возможно в результате конструктивного процесса общения приходить к иным выводам, чем на начальных стадиях, но нужно делать это вовремя", - добавил он.

"Во-вторых, необходимы серьезные изменения в законодательство и стандарты, в частности, по стоимости лесов", - заявил Дворкович. "Сейчас госэкспертиза вообще вычеркивает компенсационные мероприятия в этих случаях из проекта и не согласует объемы затрат, необходимых на эти цели, фактически нарушая серьезно экологические требования", - посетовал он. "Стандарты дают такую возможность, к сожалению; эту ситуацию нужно поменять, и она будет изменена", - подчеркнул помощник главы государства.

Стоимость вырубки лесов

По словам Дворковича, ряд решений был принят еще до вынесения правительственной комиссией окончательного решения. Так, планируется положить конец существующей практике, при которой все, что касается вырубки леса, считается по кадастровой стоимости, а не по рыночной.

"То есть лес оценивается по минимально возможной стоимости и, соответственно, в стоимости проекта в целом не учитывается реальная стоимость леса, в то время как при сносе дома он компенсируется по рыночной цене", - пояснил помощник президента.

"Поэтому одно из первых решений - необходимость учета леса, который вырубается, по рыночной цене", - сказал он. "Это означает, что нужно не просто посадить столько же деревьев, а в несколько раз больше, что и будет сделано", - отметил Дворкович.

В частности, новые лесонасаждения будут посажены в районе Молжаниново, где возникнет новая зона отдыха, а также в других районах.

"Предлагаемые изменения нормативного характера вступят в силу в следующем году; наиболее срочные из них - в весеннюю сессию", - сообщил Дворкович. "К ним относится все, что связано с компенсационными мерами", - добавил он.

"Дело в том, что у нас уже сейчас есть еще несколько проектов, которые либо осуществляются, либо проектируются, например дорога до Жуковского, и там мы столкнемся с теми же проблемами", - пояснил он. "Поэтому проработку нужно начинать уже сейчас" - уверен помощник президента.

"И нужно иметь нормативную базу, которая это регламентировала бы, а не оставляла чиновникам на откуп принимать то или иное решение или нет, хотя как показал опыт "Охта-центра", даже в нынешней ситуации без этой базы при желании можно работать", - сказал он.

Дополнительные затраты

Помощник президента отдельно коснулся вопросов взаимоотношений с иностранным концессионером проекта.

"Концессионер готов к осуществлению дополнительных мероприятий, если будет принято решение о продолжении строительства, в том числе готов понести дополнительные затраты", - сказал он.

"Они говорят, что понимают нас, что сами они сталкиваются с такими проблемами во многих странах мира, поскольку всегда есть претензии, но всегда находится и компромиссное решение", - отметил Дворкович. "Единственное их пожелание - сделать это в разумные сроки", - добавил он. "Дело в том, что концессионеры взяли на себя кредитные обязательства и, если тянуть с решением, это превратилось бы в проблему, потому что им придется платить неустойки", - пояснил помощник президента.

Дворкович подчеркнул, что концессионеры подтвердили соответствие проекта всем международным нормам. "Они готовы отстаивать это и здесь, и в своей стране, и в прессе", - сказал он. "Они заявили, что ни в коем случае не пошли бы в проект, если бы не были на 100% уверены в его соответствии международным нормам осуществления таких проектов", - добавил помощник главы государства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала