МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Участок трассы Москва-Санкт-Петербург, который пройдет через Химкинский лес, будет свободным от ларьков и магазинов, экологи и общественники проследят за соблюдением экологических норм на этой территории, сообщил РИА Новости член Общественной палаты Анатолий Кучерена.
Кучерена принял участие в заседании правительственной комиссии, на которой было принято решение строить трассу через Химкинский лес. При этом он подчеркнул, что поручение президента в этом вопросе сыграло определенную позитивную роль. В конце августа президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения.
"По тем обращениям граждан, которые к нам поступают, можно сказать, что их абсолютно не интересуют инженерно-технические детали... и они спрашивают, когда этот бардак закончится... Если сейчас искать какой-то еще вариант, то мы уйдем в 2017-2020 годы", - сказал Кучерена.
Он отметил, что проблем со строительством трассы через Химкинский лес достаточно много, и Общественная палата совместно с экологами и жителями Химок будет осуществлять контроль за ходом строительства и соблюдением экологических норм.
"Что бы там ни было, никаких ларьков, магазинов, центров торговых, чтобы те восемь километров, которые пройдут через Химкинский лес, были чистыми. И придать соответствующий статус экологический этой территории, и навести порядок в этом лесу", - отметил Кучерена.
По словам члена ОП Владислава Гриба, принятый проект строительства существенно отличается от первоначального варианта.
"Не будет никакой дорожной инфраструктуры, только сама трасса. Помимо запланированных 4 миллиардов на озеленение, будет выделен еще один миллиард на экологию, то есть мы добились повышения затрат на экологию", - сказал Гриб.
Член ОП также отметил, что любой другой вариант прокладки трассы подразумевает продление стройки еще на 4-5 лет, "а дорогу ждут уже давно, и из-за приостановки (строительства) потеряно несколько миллиардов бюджетных средств".
"Те общественные слушания, протесты, которые были, не прошли даром. В целом мы многого добились - выделение миллиарда на экологию и строительство без инфраструктуры. Таким образом, этот проект претерпел по максимуму технические изменения и по максимуму - экологические обязательства", - добавил он.
Проект строительства высокоскоростной автотрассы через Химкинский лес, который был утвержден изначально, вызвал протесты экологов и общественности. По итогам дискуссии, которая проходила в том числе в Общественной палате и Госдуме, Минтранс отобрал два варианта прокладки этой автодороги в районе города Химки.
Во вторник Сергей Иванов объявил, что правительственная комиссия все-таки сделала выбор в пользу первоначального проекта.
Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги, согласно проекту, составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях, и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.
Предполагается, что дорога пройдет через Бусиново, минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.