МОСКВА, 13 дек - РИА Новости. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия (Роспотребнадзор) считает, что Ростуризм и Минспорттуризма недостаточно участвуют в защите прав россиян, отдыхающих в Египте. Такой вывод можно сделать после прочтения пресс-релиза службы, распространенного в понедельник в связи со случаями нападения акул.
В начале декабря в районе Шарм-эш-Шейха было зафиксировано пять нападений акул на отдыхающих. В результате серьезно пострадали три российских туриста и один гражданин Украины. А 5 декабря 70-летняя туристка из Германии погибла в результате нападения акулы вблизи пляжа фешенебельного отеля Hyatt Regency в бухте Наама-Бэй. В настоящее время пляжи Шарм-эш-Шейха закрыты для купания, исключение составляет только район Шарм аль-Мие.
"Принимая во внимание занятую Минспорттуризма России и Ростуризмом созерцательно-пассивную позицию в отношении произошедших событий, Роспотребнадзор считает необходимым в очередной раз отметить, что <...> в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения", - говорится в сообщении Роспотребнадзора.
Служба обращает внимание на "непрекращающиеся со стороны отдельных представителей туриндустрии попытки представить системную проблему обеспечения безопасности туристов, выезжающих в Египет, исключительно как следствие безответственного отношения к собственной безопасности самих российских граждан".
"Все это происходит на фоне практически полного отсутствия профессиональной и ответственной оценки со стороны корпоративного туристского сообщества собственной роли в части предупреждения и недопущения нарушений прав российских туристов в странах временного пребывания", - говорится в пресс-релизе.
"Отдельным показательным примером недобросовестного ведения бизнеса в туристской сфере следует считать целенаправленное введение граждан в заблуждение по поводу истинных пределов ответственности отечественных туроператоров, а также суждения, направленные на искажение законодательных основ правового регулирования туристской деятельности и стремление раздробить предмет договорных отношений с туристом - туристский продукт, как специфическую комплексную услугу, на отдельные составляющие элементы, за каждый из которых отвечает кто угодно, но только не туроператор", - подчеркивается в тексте.
Служба напоминает, что согласно действующему законодательству при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с угрозой безопасности туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости неоказанных туристу услуг.
Роспотребнадзор обещает, что со своей стороны будет принимать все необходимые меры, направленные на защиту прав потребителей в сфере туризма, в том числе посредством участия в их судебной защите.
"Кроме того, ввиду очевидной самоустраненности Федерального агентства по туризму от активного участия в оценке последних событий в Египте, Роспотребнадзор поставил перед Ростуризмом ряд требующих организационного решения вопросов, в том числе по поводу возможной смены руководства Ассоциации туристических операторов России (АТОР)", - говорится в пресс-релизе.
Соответствующее обращение направлено Роспотребнадзором в посольство Арабской Республики Египет в Российской Федерации.
АТОР ранее заявляла, что наряду с участниками среднего и малого бизнеса, представителями которого являются туристические компании, финансовую ответственность должны разделить авиакомпании, хотельеры и другие поставщики услуг, из которых формируется турпакет.