НОВОСИБИРСК, 10 дек - РИА Новости, Мария Кормильцева. Разногласия между заказчиком и проектировщиком строительства станции метро "Золотая нива", закрытой решением суда 26 октября после 19 дней эксплуатации, стали причиной проблем с ее своевременным запуском, сообщил журналистам в пятницу мэр Владимир Городецкий.
"Сегодня мы со всеми службами - заказчика, генерального подрядчика, проектировщика и эксплуатационников - побывали в самом объекте, посмотрели и тоннель, и платформу, энергетику, которая сопряжена с пуском станции. На мой взгляд, сложных технических упущений нет", - сказал он.
По словам мэра, выяснилось, что на стадии строительства были допущены серьезные отклонения от технологического взаимодействия двух служб - проектной организации и МУП "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений", начальник которого уволился после закрытия станции.
"Возникли у них разногласия внутри работы, начиная с апреля. А это очень важное взаимодействие - проектировщика с заказчиком, с генподрядчиком. Вот этого не происходило", - сказал Городецкий.
Он сообщил, что фактически работы выполнялись, но многие их них документально оформлены не были.
"В результате, когда стали предъявлять документацию, там (оказалось) много отклонений - документальных. Поэтому Ростехнадзор потребовал сегодня, чтобы убедиться в этих документах, провести инструментальное обследование объектов", - сказал мэр.
Городецкий затруднился назвать срок запуска станции, но надеется, что ее повторный запуск в эксплуатацию произойдет до 1 января 2011 года.
"Поверьте, очень хотелось бы, чтобы подарок был настоящий новогодний людям", - сказал мэр.
Строительство "Золотой нивы" велось несколько лет и часто затягивалось из-за проблем с финансированием и суровой погоды, когда из-за морозов приходилось приостанавливать строительные работы. Седьмого октября, накануне выборов депутатов регионального Заксобрания, станция была торжественно запущена в эксплуатацию. В церемонии принимали участие первые лица города и области, а также полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе.
Новость о закрытии станции вызвала большой ажиотаж в СМИ и возмущенную реакцию жителей города в интернете. Первый вице-мэр города Андрей Ксензов тогда сообщил, что станция откроется в течение месяца или "даже постараемся раньше 30 дней".
Конструкция станции "Золотая Нива" представляет собой односводчатую платформу островного типа. Посередине платформы расположен ряд из 26 колонн в виде колосьев. Перед станцией расположен перекрестный съезд поездов.
Станция расположена в крупном жилом массиве в восточной части города, под улицей Кошурникова рядом с перекрестком с улицей Бориса Богаткова. В этом районе плотность населения - одна из самых высоких в Новосибирске.
Новосибирский метрополитен до ввода "Золотой нивы" насчитывал 12 станций, расположенных на двух линиях.
Метро в Новосибирске открылось 7 января 1986 года. Эксплуатационная длина - 14,3 километра. Предшественницей "Золотой Нивы" стала станция "Березовая роща", ввод которой в эксплуатацию состоялся в июне 2005 года.