МОСКВА, 10 дек - РИА Новости, Ольга Федина. Первый инфомат (специальный электронный аппарат) для доступа к электронным государственным услугам открыт в здании Центрального Телеграфа в Москве.
В церемонии открытия принял участие заместитель министра связи и массовых коммуникаций Илья Массух.
"Задача создания этого инфомата ставилась Министерством связи и массовых коммуникаций перед "Ростелекомом" (именно эта компания реализует проект) довольно давно, поскольку у нас не все граждане имеют доступ к интернету. И инфоматное решение может стать ключевым для доступа к государственным услугам для ряда граждан", - сказал Массух.
Инфомат (специальный электронный аппарат) состоит из сенсорного экрана, принтера, сканера, веб-камеры, слотов для приема наличных денег и пластиковых банковских карт.
Основная задача устройства - обеспечить гражданам, которые не имеют доступа к интернету, возможность воспользоваться государственными услугами в электронном виде. Например, с помощью инфомата можно оплатить штраф или погасить задолженность за коммунальные услуги, проверить состояние лицевого счета в пенсионном фонде, найти анкету, сделать копию документа и отправить его в государственное учреждение.
Сейчас с помощью инфоматов можно воспользоваться более чем пятьюдесятью различными государственными услугами. Если у пользователя появятся вопросы по использованию инфомата, он может связаться с диспечером, который в режиме реального времени с помощью видеосвязи ответит на вопросы.
Для того, чтобы воспользоваться инфоматом, нужно войти в личный кабинет, ключом к которому является номер страхового свидетельства государственного пенсионного фонда. В личном кабинете будут храниться все действия гражданина: бланки, которые он заполнял, копии документов, истории платежей. Попасть в личный кабинет можно не только из инфомата, но и на сайте "Госуслуги".
Сохранность персональных данных обеспечивается тем, что система самостоятельно выходит из профиля пользователя на стартовую страницу, как только пользователь отошел от инфомата.
По словам Массуха, перед разработчиком аппарата - "Ростелекомом" - ставилась задача создать аппарат с минимальной стоимостью. "И им это удалось, цена одного инфомата не превышает стоимости обычных платежных терминалов при большей функциональности", - поясняет Массух.
К концу года в десяти регионах России должно быть установлено более 500 инфоматов, добавил он.