Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

При посадке Ту-154 перегрузки превышали норму в 3-5 раз, установил МАК

© РИА Новости / Андрей Стенин / Перейти в фотобанкНа месте аварийной посадки Ту-154 в "Домодедово" работает следственная группа
На месте аварийной посадки Ту-154 в Домодедово работает следственная группа
Самолет Ту-154, совершивший 4 декабря аварийную посадку в Домодедово, садился в аэропорту с большими вертикальными перегрузками, сообщает Межгосударственный авиационный комитет.

МОСКВА, 9 дек - РИА Новости. Самолет Ту-154, совершивший 4 декабря аварийную посадку в Домодедово, садился в аэропорту с большими вертикальными перегрузками, превышающими норму в три-пять раз, сообщает в четверг Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Вертикальная перегрузка - это соотношение подъемной силы планера и его веса (во сколько раз увеличивается вес самолета). Нормальная эксплуатационная вертикальная перегрузка должна быть равна 1,33. В установившемся прямолинейном режиме планирования перегрузка равна 1. Но уже при крене в 60 градусов вертикальная перегрузка возрастает вдвое. При крене чуть больше 70 градусов перегрузка увеличивается в три раза. На переходах при больших скоростях самолет обязательно попадает в восходящие и нисходящие потоки, что вызывает вертикальные положительные и отрицательные перегрузки. Если потоки не сильные, а скорости перехода не приближаются к максимальным, то такие перегрузки не опасны, так как прочности планера достаточно. Но при узких и сильных потоках, когда при входе в них угол атаки крыла мгновенно увеличивается вплоть до критического, а подъемная сила возрастает соответственно в несколько раз, это может привести к нежелательным последствиям.

"В научно-технической лаборатории МАК произведено считывание записи с обнаруженного на месте авиационного происшествия бортового регистратора перегрузок КЗ-63. Анализ записи показал, что первое касание земной поверхности самолетом произошло с большой вертикальной перегрузкой примерно 3,5g, а при повторном касании (приземлении) зарегистрирована перегрузка более 5g", - говорится в сообщении.

Специалисты МАК также подготовили схему разброса элементов конструкции самолета на местности, выполненную на основе данных облета места авиапроисшествия и фото- и видеосъемки с воздуха.

Самолет Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана", следовавший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку в московском аэропорту Домодедово 4 декабря. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, в результате чего развалился фюзеляж. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека, более 80 пострадали.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала