Рейтинг@Mail.ru
Главред "Известий" рассказал, как СМИ могут конкурировать с блогами - РИА Новости, 08.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Главред "Известий" рассказал, как СМИ могут конкурировать с блогами

Читать ria.ru в
Средства массовой информации, чтобы успешно конкурировать с блогами, должны не изобретать новые подходы, а сосредоточиться на выполнении традиционных требований к качеству и эксклюзивности информации, считает главный редактор российской газеты "Известия" Виталий Абрамов.

КИЕВ, 8 дек - РИА Новости. Средства массовой информации, чтобы успешно конкурировать с блогами, должны не изобретать новые подходы, а сосредоточиться на выполнении традиционных требований к качеству и эксклюзивности информации, считает главный редактор российской газеты "Известия" Виталий Абрамов.

"Чем большие требования мы будем предъявлять к своим сотрудникам, чем больше мы будем заставлять их переписывать тексты, чем больше будем вычеркивать абзацы, написанные ради гонорара или от безделья, тем легче нам будет работать в изменившихся условиях", - сказал Абрамов в среду в Киеве, выступая на организованном РИА Новости Форуме европейских и азиатских медиа (ФЕАМ).

Информационный продукт, который создают люди, не являющиеся профессиональным журналистами - в частности, блогеры, Абрамов назвал "вики-журналистикой" (по аналогии с проектом "Википедия" - энциклопедией, которую может редактировать любой желающий). По мнению редактора "Известий", у профессионального журналиста, способного "позвонить нужному человеку и задать нужный вопрос" о причинах или последствиях какого-либо события, есть преимущество перед блогером.

В ходе форума руководитель отдела продвижения интернет-проектов РИА Новости Дарья Пенчилова сказала, что творчество блогеров служит стимулом для профессиональных журналистов, заставляя их лучше работать, поскольку в процессе сотрудничества возникает здоровая конкуренция. Подробнее об этом >>

По словам директора латвийского международного общества "Балтийский форум" Александра Васильевса, который также участвовал в обсуждении форм сосуществования новых медиа и традиционных СМИ, в последние годы изменился "общественный заказ на журналистику".

"Идет запрос (в первую очередь) не на честную, объективную, полную, а на искреннюю информацию", - сказал Васильевс, назвав этот факт одной из причин популярности блогов.

Директор Института Кавказа Александр Искандарян, представлявший на ФЕАМ Армению, сравнил современную информационную среду с древнегреческой площадью - агорой, "где все говорят со всеми".

Советник президента РФ Михаил Федотов считают, что блоги и социальные сети не имеют никакого отношения к средствам массовой информации.

"Нам нужно понять, что это: новые медиа или нечто другое. На мой взгляд, если говорить о блогосфере и социальных сетях, то никакого отношения к средствам массовой информации они не имеют вообще. Я полагаю, что СМИ - это вполне профессионально организованная и профессионально производимая сфера, где работают профессиональные журналисты", - сказал он.

По его словам, сфера СМИ регулируется соответствующим законодательством, а журналисты "дают обществу обет говорить правду" и имеют соответствующие права и обязанности, чего нет у блогеров.

По мнению Федотова, блоги и социальные сети следует сейчас относить не к средствам массовой информации, а к средствам массовой коммуникации. При этом советник президента РФ не исключил, что в будущем ситуация может измениться, если соответствующие изменения претерпит правовая база.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала