КИЕВ, 8 дек - РИА Новости, Виктор Авдеенко. Интернет и, в особенности, социальные сети, составляют серьезную конкуренцию традиционным СМИ, заставляя их давать информацию, которая вызывает доверие у пользователей, считают участники организованного РИА Новости Форума европейских и азиатских медиа (ФЕАМ), который открылся в среду в Киеве.
На форуме, который проходит в Киеве, собрались около 300 руководителей СМИ из стран СНГ, Балтии и Грузии - руководители информационных структур, главные редакторы ведущих газет и журналов, гендиректоры крупнейших теле- и радиокомпаний, а также известные журналисты и международные эксперты. Представители медиасообщества обсудят проблемы информационного взаимодействия в европейско-азиатском регионе: развитие мультимедийных технологий и переход на цифровые носители, конвергенцию СМИ, конкуренцию между традиционными медиа и обладателями новых платформ, феномен социальных сетей.
Интернет - это честно
"Интернет с его блогами и социальным сетями обладает кредитом общественного доверия, которое традиционная пресса, к сожалению, в основном, утратила", - сказал генеральный секретарь Международной конфедерации журналистских союзов Ашот Джазоян в ходе дискуссии о роли Интернета в современных медиа.
По его словам, Интернет - самый лучший инструмент демократии на современном этапе. Он считает, что социальные сети сейчас обладают куда большим политическим влиянием, чем некоторые газеты.
"Двадцать лет назад интернет появился как массовое явление и (теперь) фактически вытесняет традиционную печать", - сказал Джазоян.
По его словам, изменения медиа-среды порождают необходимость менять законы, регламентирующие работу СМИ.
Интернет - это ответственно
С развитием интернет-СМИ появился дополнительный показатель журналисткой работы - количество комментариев читателей, считает обозреватель "Радио Свобода" Елена Рыковцева
"На каждом сайте видно, что указывается количество комментариев, и чем их больше, тем лучше", - сказала она, выступая в ходе дискуссии о роли Интернета.
По ее словам, на "Радио Свобода" существует достаточно жесткие требования модерации тех или иных комментариев.
"У нас есть интернет-модератор, есть модератор, который сидит на звонках, не каждая радиостанция может себе это позволить, но тем самым мы обеспечиваем качество эфира. Мы не допускаем появления комментариев, разжигающих рознь", - отметила Рыковцева.
В тоже время, добавила она, изданиям не стоит забывать об аудитории, не охваченной интернетом, и учитывать их интересы.
Интернет - это "прикольно"
По словам еще одного участника дискуссии - генерального директора Фонда эффективной политики (Россия) Кирилла Танаева, количество пользователей Интернета в РФ растет на 13% в год. Интернетом используются 78% молодежи, тогда как ТВ смотрят 60%.
Танаев подчеркнул, что для молодежи интернет - это, прежде всего, потребление развлекательного контента.
"Спрашиваю сына: зачем тебе твиттер? - Прикольно. "Прикольно" - это определяющее слово для нынешней молодежи?, - сказал он.
Эксперт считает, что будущее Интернета - использование мобильных устройств. По его словам, в Японии, которая является наиболее технологически развитой страной мира, 83% пользователей выходят в Интернет с мобильных телефонов, коммуникаторов и планшетов, и только 17% - со стационарных компьютеров и ноутбуков.
"Четыре года назад соотношение было обратным: более 80% пользователей получали доступ к всемирной сети через компьютеры и ноутбуки", - сказал он.
Интернет - это не страшно
Директор интернет-ресурса Panarmenian.net Армен Азарян отмечает, что главными особенностями информации в сети Интернет являются общедоступность, невозможность ограничить распространение (пример - публикации Wikileaks), клонируемость.
"Короткое сообщение с орфографическими и синтаксическими ошибками, опубликованное на каком-нибудь социальном сервисе, может иметь больше читателей, чем статья на крупном и затратном новостийном ресурсе", - сказал Азарян в ходе дискуссии.
Вместе с тем, Азарян убежден, что традиционным СМИ не нужно опасаться более тесной интеграции с социальными сетями.
Интернет - это осмысленно
Заведующая кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ Анна Качкаева обратила внимание участников форума на то, что Интернет очень неоднороден, и "обитатели" социальных сетей - также очень разные люди.
По ее словам, жизнь социальных сетей развивается в двух повестках дня - это, условно, повестка дня "твиттерян" (от названия социальной сети Twitter) слова и "для большой земли".
"Твиттеряне - люди, которые сидят в соцсетях ради развлечения, люди, не имеющие ничего общего с журналистикой, "для большой земли" - те, которые сидят в Интернете ради развития и познания всего нового. Очень часто эти две повестки дня не соприкасаются", - сказала Качкаева.
При этом, по ее словам, сама по себе техническая оснащенность и интегрированность в Интернет-пространство не являются гарантией успеха.
"Технология и инструментарии - это не панацея. Если нет идеи, и нет профессиональной команды, нет понимания, зачем вы используете традиционные виды СМИ, то все это бессмысленно", - сказала она.