МОСКВА, 6 дек - РИА Новости. Россия при расследовании катастрофы самолета польского президента Леха Качиньского проявила максимальную открытость и постаралась предоставить Варшаве полные сведения о ходе расследования, заявил президент РФ Дмитрий Медведев в интервью польским СМИ накануне визита в Варшаву.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны.
"У меня есть своя позиция по поводу того, как осуществляется сотрудничество по этой трагедии. Я считаю, что это сотрудничество существенным образом продвинуло наши отношения вперёд. Да, оно возникло по абсолютно скорбному поводу, очень тяжёлому поводу. Но тем не менее это сотрудничество позволило продемонстрировать добрые намерения российской стороны", - отметил глава государства.
"Я сказал, что, конечно, как только это случилось, я подумал именно о том, что мы должны максимально открыть эту ситуацию, с тем чтобы ни у кого не было сомнений, даже у тех, кто потерял своих близких или, скажем, у тех, кто не особенно симпатизирует России. Она должна быть понятна и прозрачна любому поляку. Поэтому уровень этого сотрудничества, на мой взгляд, всё равно беспрецедентно высок. Это касается и сотрудничества между правоохранительными структурами, между прокуратурами, между нашими авиационными службами, сотрудничества в рамках деятельности Международного авиационного комитета", - считает он.
Ни одного существенного расхождения у РФ и Польши по ходу расследования не было, несмотря на то, что всегда, конечно, есть какие-то технические нюансы, которые стороны могут по-разному интерпретировать, добавил Медведев.
"Конечно, можно интерпретировать по-разному действия тех или иных структур в тех или иных ситуациях. Ещё раз хотел бы сказать, что все инструкции нашей стороне были даны. Это не означает, что невозможны какие-то мелкие ошибки. Но если они возникают, мы их должны в дружественном ключе стараться разрешать совместно", - сказал президент.
Он подчеркнул, что выводы Международного авиационного комитета уже есть и они должны быть абсолютно в полном объёме доведены до всех заинтересованных лиц.
"Эти выводы должны быть абсолютно публичными, вплоть до нюансов: что когда происходило, записи разговоров экипажа с землёй, с диспетчерами, решения, которые принимались, факторы, которые влияли на принятие решений. Об этом тоже существует очень много версий. Некоторые из них, скажем откровенно, весьма грустные. Я сейчас не буду, естественно, никакие из версий комментировать. Во-первых, я не следователь, а во-вторых, я просто не имею на это права с моральной точки зрения сейчас. Но мы должны представить всем полякам, и всем, кстати, жителям России, абсолютно полную картину того, что происходило, со всеми выводами, и создать для этого все условия", - заявил Медведев.
По его словам, "в этом плане российская сторона свою часть дороги прошла".
"Ни разу не было такой ситуации, прямо вам скажу, когда мне позвонили бы и сказали: "Вы знаете, мы не знаем, давать что-то польской стороне или нет". Изначально установка была такой, что все материалы должны быть переданы полякам, во-первых, потому что поляки потеряли своего президента и значительную часть своей элиты, а это просто национальная трагедия. И, во-вторых, если мы хотя бы что-то не дадим, это будет на протяжении десятилетий фактором, который создаёт напряжённость в наших отношениях. Поэтому мы, ещё раз повторяю, на мой взгляд, сделали всё, что нужно", - заверил глава государства.