Рейтинг@Mail.ru
История правительственных лимузинов ЗиЛ: от Хрущева до Ельцина - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

История правительственных лимузинов ЗиЛ: от Хрущева до Ельцина

Читать ria.ru в
Дзен
Автомобиль с уникальными техническими характеристиками и легендарной историей. Смотрите на видео РИА Новости историю правительственных лимузинов марки ЗиЛ - от Хрущева до Ельцина.

История правительственных лимузинов марки ЗиЛ началась в 1958 году, когда была создана модель ЗиЛ-111. Именно на этом авто передвигался первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев.

"Место водителя было отделено от места пассажира перегородкой на электрическом приводе. В задней части машины располагались дополнительные раскладные сиденья. Под капотом была мощная "восьмерка" в 300 лошадиных сил. ЗиЛ развивал скорость в 190 км/час", - рассказала РИА Новости хранитель Музея ретроавтомобилей Анна Краснова.

Лимузин был выполнен в аэрокосмическом стиле, который отличают вытянутые формы кузова.

Еще одной вехой в развитии автомобилестроения для первых лиц государства стал ЗиЛ-114. Новая модель была создана на Заводе имени И.А.Лихачева к 50-летию Октябрьской революции - в 1967 году. В этом авто плавные, вытянутые линии кузова сменили строгие квадратные формы. Отличал машину и роскошный салон, выполненный из кожи и велюра. ЗиЛ-114 был оснащен гидроусилителем руля, оборудован кондиционером и системой отопления.

В 1978 году как результат модернизации предыдущего автомобиля появился ЗиЛ-4104. На этом лимузине и его более поздних модификациях ездили Леонид Брежнев, Михаил Горбачев и Борис Ельцин. Самой же легендарной моделью серии был ЗиЛ-41052, который прозвали "танком на колесах".

"Внутри этого авто находилась бронекапсула танковой стали толщиной 9 мм. Машина не поддавалась даже взрыву гранаты. А стекла нельзя было пробить ни из снайперской винтовки, ни из автомата ", - пояснила Краснова.

Уникальный автомобиль невозможно было перевернуть, его вес составлял более пяти тонн. После пробега в 100 000 километров ЗиЛ-41052 подлежал уничтожению. Лимузин разбирали и пускали под пресс. Последнее авто этой серии вышло с территории завода в 2003 году.

История правительственных машин получила продолжение в 2010 году. Администрация президента России направила на Завод имени И.А.Лихачева запрос на разработку новой модели для главы государства. После нескольких лет перемещения на автомобилях марки Mercedes первые лица страны снова пересядут на отечественные лимузины.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала