МОСКВА, 3 дек - РИА Новости. Новые станции московского метрополитена следует встраивать в уже существующие линии подземки для решения транспортных проблем, сообщил профессор Московского геологоразведочного университета, член Тоннельной ассоциации России, бывший сотрудник "Метрогипротранса" Евгений Пашкин в интервью газете "Известия", опубликованном в пятницу.
Мэр Москвы Сергей Собянин ранее подверг критике транспортную ситуацию в Москве и предложил целый ряд мер по борьбе с пробками. Девятого ноября на сайте московского правительства был опубликован "транспортный генплан" - перечень первоочередных мер по решению проблем московского транспортного узла. Собянин также заявил о необходимости перехода к поточному строительству станций столичной подземки, начала их проектирования на основании типовых проектов, а не индивидуальных, призвал ускорить темпы строительства станций. Он поставил задачу построить более 50 километров линий метро в Москве к 2015 году.
"По нашим СНиПам до сих пор нормальное расстояние между станциями - два километра. Эту норму давно пора менять. А старые линии необходимо адаптировать к изменившейся ситуации, чтобы у людей не было нужды в троллейбусах и автобусах. Нужно встраивать в них новые станции", - заявил Пашкин.
Он отметил, что по такому принципу в военное время станция метро "Новокузнецкая", а в 1970-е годы - "Тверская" были встроены в Замоскворецкую линию.
"На некоторых перегонах можно встроить и по две станции. Чтобы расстояния между ними сократились до 600-800 метров, как, например, в подземках Парижа и Берлина. Почему нет станции в окрестностях Никитских Ворот, где действуют пять театров, три музея, единственная в городе консерватория, а от ближайшего метро больше километра?" - подчеркнул собеседник издания.
Он добавил, что новую станцию необходимо построить также у Яузских Ворот. "Это же плотно населенный район с интереснейшим высотным зданием на Котельнической набережной. Что мешает встроить ее в линию, которая идет от Китай-города на Таганку?" - отметил эксперт.
По его словам, в целом в столице необходимо оптимизировать подземную транспортную систему, а также решить проблему передвижения транспорта из далеко расположенных кварталов к станциям метро.